_

1Герб цвет

Работа административных комиссий Усольского районного муниципального образования продолжается.  С апреля  2014 года  полномочия по привлечению к административной ответственности за нарушение правил благоустройства переданы городским и сельским поселениям Усольского района. Ранее административные протоколы составляли уполномоченные специалисты администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.

Так, за 10 месяцев 2015 года из поселений Усольского района в административную комиссию Усольского районного муниципального образования на рассмотрение поступило - 286 административных протоколов за нарушение административного областного законодательства, за 10 месяцев 2016 года поступило -  352  административных протокола. То есть  в 2016 году было составлено на 66 административных протоколов больше, чем  за аналогичный период в 2015 году.

Городские и сельские поселения Усольского районного муниципального образования Составлено административных протоколов за 2015 год Составлено административных протоколов за 2016 год
Тельминское муниципальное образование 48 82
Железнодорожное муниципальное образование 22 22
Сосновское муниципальное образование 13 26
Большееланское муниципальное образование 28 11
Новожилкинское муниципальное образование 34 31
Раздольинское муниципальное образование 18 45
Тальянское муниципальное образование 21 20
Мальтинское муниципальное образование 27 24
Мишелевское муниципальное образование 34 41
Белореченское муниципальное образование 5 9
Среднинское муниципальное образование 0 5
Тайтурское муниципальное образование 31 23
Новомальтинское муниципальное образование 5 13
Итого: 286 352

 

В основном это протоколы за несоблюдение правил благоустройства, которые утверждены в каждом городском или сельском поселении Усольского района. Меры ответственности за несоблюдение правил благоустройства муниципальных образований установлены Законом Иркутской области от 30 декабря 2014 г. N 173-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области".

В 2016 году 2 административных протокола в отношении физических лиц были составлены за нарушение размещения нестационарных торговых объектов в местах, не предусмотренных схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и осуществление торговли, оказание услуг бытового, развлекательного характера населению на указанных объектах. Гражданам были вынесены административные штрафы в размере 4000 рублей каждому.

Со вступлением в силу Закона Иркутской области от 29 марта 2016 г. N20-ОЗ  "О внесении изменения в часть 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014г. № 173-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области" с 17.04.2016г. увеличились размеры административных штрафов за нарушение областного законодательства в сфере благоустройства  в отношении должностных и юридических лиц. Размер штрафных санкций на должностных лиц предусмотрен  от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

К административной ответственности за нарушение правил благоустройства были привлечены 4 юридических лица, распложенных на территориях р.п.Белореченский (СНТ «Заря», СНТ «Сибиряк», Гаражный кооператив № 3) и р.п.Средний (обособленное подразделение «Иркутский» ГУ ЖФ). В отношении трех юридических лиц вынесены  административные наказания в  виде  штрафов на общую сумму 35 000 рублей. Одно юридическое лицо (Гаражный кооператив № 3), устранившее правонарушение в добровольном порядке, получило предупреждение. В настоящее время  в добровольном порядке виновным юридическим лицом СНТ «Заря» оплачен административный штраф в бюджет городского поселения Белореченского муниципального образования в размере 10000 рублей. В отношении СНТ «Сибиряк» и обособленного подразделения «Иркутский» ГУ ЖФ направлены заявления в службу судебных приставов-исполнителей по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району о взыскании с данных должников административных штрафов.

Незначительное количество, а именно 8 административных протоколов составлено за «нарушение тишины», за которые предусмотрена административная ответственность Законом Иркутской области от 12.11.2007г.  № 107-ОЗ  «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области». За аналогичный период в 2015 году должностными лицами администраций городских и сельских поселений было составлено 13 административных протоколов, что на 5 протоколов больше, чем в 2016 году.

Секретарями административной комиссии совместно со службами  ГИМС по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району и ГИБДД МО МВД России «Усольский» были проведены рейды по выявлению нарушений правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, выезд на лед вне установленных для этого местах. Так, в феврале 2016 года за нарушение настоящих правил по статье 3 Закона Иркутской области от 29 декабря 2007г. N 153-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области" было привлечено 6 физических лиц к административной ответственности,  составлено 6 административных протоколов.

Кроме того, в 2016 году ответственные секретари административной комиссии оказывали практическую,  методическую помощь и консультативную помощь при составлении административных протоколов, выезжая в совместные рейды с должностными лицами администраций муниципальных образований Усольского района на территории городских и сельских поселений Усольского районного муниципального образования, кроме р.п.Мишелевка, р.п.Белореченский и п.Новомальтинск.

Отмечено, что по сравнению с прошлым годом, количество  административных правонарушений за нарушение благоустройства, за нарушение тишины и общественного порядка,  поступивших в административную комиссию из некоторых городских и сельских поселений Усольского района, значительно уменьшилось. Полагаем, что этот момент связан с отсутствием надлежащей организации работы специалистов администраций муниципальных образований Усольского района, в полномочия которых входит составление протоколов, отработка материалов, поступивших из полиции по пресечению административных правонарушений.

В 2016 году за 10 месяцев коллегиальным органом 9 административных производств было прекращено за отсутствием состава и события административного правонарушения по пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Основаниями для прекращения зачастую являлись отсутствие надлежащего извещения о привлечении к административной ответственности виновного лица, ненаправление в его адрес копии административного протокола, составленного в отношении данного лица, в случае отказа от подписи в протоколе. 2 административных протокола из вышеуказанного числа было прекращено за отсутствием события административного правонарушения. Протоколы были составлены по материалам, направленным в администрации поселений Усольского района из МО МВД России «Усольский» по фактам нарушения тишины в ночное время гражданами. Недостаточный объем и качество содержащейся информации при отработке и сборе материалов сотрудниками полиции, отсутствие доказательств вины правонарушителей, отсутствие объяснений потерпевших, свидетелей, виновных лиц, недоработка данных материалов должностными  лицами администраций муниципальных образований Усольского района влечет последствия прекращения указанных административных производств.

Необходимо отметить, что в настоящее время при составлении административных протоколов должностными лицами администраций муниципальных образований Усольского района отмечается низкое качество собранного материала. Например:

- в графе сведений о лице, в отношении которого возбуждено административное производство неверно указаны фамилия, имя, отчество правонарушителя;

- зачастую отсутствует запись о месте рождения виновного лица или указана неточно;

- в описательной части административного протокола не указывается место и время совершения правонарушения, не расписано само событие правонарушения или имеет неточности;

- не указывается статья Правил благоустройства территории поселения Усольского района, нарушенная лицом, привлекаемым к административной ответственности, или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, могут или отсутствовать, или состоять из одной фразы: «Уберу». При этом не выясняется у правонарушителя факты, послужившие причиной совершения настоящего проступка, с какого периода длится правонарушение, время в течение которого планирует виновное лицо устранить последствия противоправного деяния;

- может отсутствовать подпись правонарушителя в графе ознакомления его с правами и обязанностями при возбуждении административного производства.

Кроме того, порочной практикой стала выдача разрешений на складирование, хранение имущества физических лиц «задним числом» главами муниципальных образований Усольского района, после привлечения к административной ответственности правонарушителей. В данном случае в действиях должностных лиц администрации городского или сельского поселения Усольского района, составивших административный протокол в отношении правонарушителя, которому выдано подобное «разрешение», усматривается его незаконное привлечение к административной ответственности, влекущее за собой дальнейшее прекращение административного производства.

За 10 месяцев 2016 года было проведено 38 заседаний административных комиссий, что на 6 заседаний больше, чем в 2015 году за данный период. Выездные заседания не проводились. Коллегиальным органом за отчетный период 2016 года вынесено административных штрафов на общую сумму 255 000 рублей, что на 63 700 рублей больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

145 административных материалов направлено в службу судебных приставов по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району на возбуждение исполнительных производств в отношении должников, добровольно не оплативших в установленные административным законодательством сроки наложенные на них штрафы. В прошлом году за аналогичный период в службу судебных приставов-исполнителей было направлено 96 материалов.  Так, за 10 месяцев 2016 года  взыскано административных штрафов на общую сумму 208 474,01 рублей, что на 99582,93 рублей больше, чем в 2015 году за аналогичный период. В добровольном порядке было оплачено 47000 рублей, взыскано в принудительном порядке штрафов на сумму 161474,01 рублей. Оставшаяся часть наложенных административных штрафов будет взыскана с должников через службу судебных приставов в течение двух лет.

         В феврале 2016 года проводился Министерством юстиции Иркутской области конкурс «Лучшая административная комиссия в Иркутской области в 2015 году». По результатам конкурса административная комиссия Усольского районного муниципального образования стала дипломантом проведенного мероприятия.

 

 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте