_

1Герб цвет

Скачать документ

В соответствии с Законом Иркутской области № 145-ОЗ от 29.12.2008г. «Об административных комиссиях в Иркутской области», Законом Иркутской области № 20-ОЗ     от 08.05.2009г. «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий», постановлением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования № 1073 от 09.10.2017г. «О формировании и определении персонального состава административных комиссий на территории муниципального района Усольского районного муниципального образования» вновь сформированные административные комиссии № 1 и № 2 продолжают свою работу. Административные комиссии формируются на срок 4 года.

         Административные комиссии работают по территориальному принципу, то есть АК № 1 осуществляет свою деятельность на территории :

- Тайтурского МО, Среднинского МО, Новомальтинского МО, Белореченского МО, Сосновского МО, Мишелевского МО.

АК № 2 осуществляет свою деятельность на территории:        

- Раздольинского МО, Тельминского МО, Большееланского МО, Железнодорожного МО, Тальянского МО, Новожилкинского МО.

           С апреля 2014г. должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Усольского района законом области наделены полномочиями по составлению административных протоколов за нарушения правил благоустройства, тишины и общественного порядка.

В частности, это следующие законы:

  1. Закон Иркутской области № 173-ОЗ от 20.12.2014г. «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области»;
  2. Закон Иркутской области № 107-ОЗ от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области»;

Кроме того, ответственные секретари административных комиссий администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования уполномочены составлять административные протоколы за правонарушения, предусмотренные:

  1. Законом Иркутской области №124-ОЗ от 10.12.2007г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения в Иркутской области»;
  2. Законом Иркутской области №42-ОЗ от 08.06.2010г. «Об административной ответственности за нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия народов РФ регионального и местного значения, их территорий и зон в Иркутской области»;
  3. Законом Иркутской области №153-ОЗ от 29.12.2007г. «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области»;
  4. Законом Иркутской области №38-ОЗ от 08.06.2010г. «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области» и других Законов Иркутской области;
  5. Законом Иркутской области от 09.12.2009 №97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области";
  6. Законом Иркутской области от 07.10.2008 № 76-оз "Об административной ответственности за нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Иркутской области";
  7. Законом Иркутской области от 15.07.2013 №63-ОЗ "Об административной ответственности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

         В большинстве случаев на заседаниях комиссии рассматриваются административные протоколы по Законам Иркутской области:

  1. за нарушения Правил благоустройства городских и сельских поселений;
  2. за нарушения тишины и покоя граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории Усольского района;
  3. за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области.

Административные штрафы, наложенные в соответствии с областным законодательством по благоустройству и взысканные с граждан, юридических лиц, совершивших правонарушения на территории определенного муниципального образования, зачисляются в бюджет данного поселения. За нарушение тишины и порядка, нарушение правил на водных объектах – в бюджет Иркутской области.

Анализируя проделанную работу по составлению протоколов уполномоченными лицами городских и сельских поселений за 10 месяцев 2017г. и 10 месяцев 2018г., можно сделать вывод, что количество рассматриваемых протоколов на заседаниях административных комиссий выросло. В отдельных муниципальных образованиях наблюдается снижение количества составленных административных протоколов (Железнодорожное МО).

Так, за 10 месяцев 2017г. из поселений Усольского района в административную комиссию Усольского районного муниципального образования на рассмотрение поступило – 302 административных протокол за нарушение административного областного законодательства, за 10 месяцев 2018 года поступило - 343 административных протокола. То есть в 2018 году было составлено на 41 административный протокол больше, чем за аналогичный период в 2017 году. Это связано с проведением совместной работы (выездных рейдов) должностных лиц поселений Усольского района и ответственными секретарями административных комиссий.

Городские и сельские поселения Усольского районного муниципального образования

Составлено административных протоколов за 2017 год

Составлено административных протоколов за 2018 год

Тельминское муниципальное образование

54

52

Железнодорожное муниципальное образование

45

25

Сосновское муниципальное образование

16

11

Большееланское муниципальное образование

11

30

Новожилкинское муниципальное образование

5

23

Раздольинское муниципальное образование

25

29

Тальянское муниципальное образование

35

36

Мишелевское муниципальное образование

43

46

Белореченское муниципальное образование

21

20

Среднинское муниципальное образование

8

12

Тайтурское муниципальное образование

27

48

Новомальтинское муниципальное образование

3

11

Итого:

302

343

В 2017 и в 2018г. протоколов за размещения нестационарных торговых объектов в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной администрацией Усольского района и осуществление торговли, оказание услуг бытового, развлекательного характера населению на указанных объектах, не поступало. Однако замечены факты торговли в поселениях Усольского района из передвижных киосков, вдоль автотрассы Р-255 «Сибирь» в районе р.п.Тельма, у памятника «Мамонты» с.Мальта.

С 01.01.2018г. в связи с принятием Закона Иркутской области от 31.10.2017г. № 69-оз «О внесении изменений в ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-ОЗ от 20.12.2014г. «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области»» существенно увеличились размеры административных штрафов за нарушение областного законодательства в сфере благоустройства. Размер штрафных санкций на физических лиц определен от 1000 до 5000 рублей (ранее был от 1000 до 3000 рублей), на должностных лиц - от 5000 до 13000 рублей (ранее был от 5000 до 10000 рублей); на юридических лиц - от 10000 до 55000 рублей (ранее был от 10000 до 50000 рублей).

В 2018г. к административной ответственности за нарушение правил благоустройства было привлечено 1 юридическое лицо – ООО «Маяк», распложенное на территории р.п.Белореченское. В отношении ООО «Маяк» вынесен административный штраф в размере 50000 рублей. Юридическим лицом было обжаловано в суд решение административной комиссии, указанное решение коллегиального органа судом было отменено. Основанием для отмены послужило указание в административном протоколе, составленным должностным лицом администрации городского поселения Белореченского муниципального образования, неверного юридического адреса ООО «Маяк» в разрез с имеющимся в выписке ЕГРЮЛ на данное лицо, в связи с чем заказная корреспонденция комиссии направлялась в ненадлежащий адрес.

Незначительное количество, а именно 10 административных протоколов составлено за «нарушение тишины», за которые предусмотрена административная ответственность Законом Иркутской области от 12.11.2007г. № 107-ОЗ «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области». За 10 месяцев 2017г. составлено 15 административных протоколов за аналогичные правонарушения, что на 5 протоколов больше, чем в 2018г.

Секретарями административной комиссии совместно со службами ГИМС по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району и ГИБДД МО МВД России «Усольский» были проведены рейды в р.п.Мишелевка, д.Буреть, р.п.Тайтурка по выявлению нарушений правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, выезд на лед вне установленных для этого местах. Так, в феврале 2018г. за нарушение настоящих правил по ст.3 Закона Иркутской области от 29.12.2007г. №153-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области" было привлечено 4 физических лиц к административной ответственности. За аналогичный период 2017г. было привлечено к административной ответственности 13 физических лиц за незаконный выезд на лед. В ноябре и декабре 2018г. запланировано проведение аналогичных рейдов.

Также в июле 2018г. в р.п.Тельма Усольского района проводился рейд совместно с инспекторами ГИМС и отделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Усольский» по выявлению нарушений правил охраны жизни детей на водных объектах. На пруду поселка были обнаружены 2 купающихся в водоеме в неустановленном для купания месте несовершеннолетних детей без присмотра законных представителей – жители г.Усолье-Сибирское. Дети были доставлены в МО МВД России «Усольский» для установления местонахождения их родителей и решения вопроса по привлечению к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

В 2018г. за 10 месяцев коллегиальным органом (административной комиссией) 8 административных производств было прекращено:

- 4 административных производства - за признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное по п. 5 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ. Эти отмены касаются привлечения к административной ответственности за нарушения правил благоустройства поселений Усольского района, котореы были признаны утратившими силу.

- 4 за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Эти отмены касаются привлечения к административной ответственности за нарушения тишины и покоя граждан. (долго шли из полиции, вызывались на составление протокола в администрацию, а потом на заседание комиссии).

За 10 месяцев 2017г. было прекращено 11 административных производств за отсутствием состава административного правонарушения.

Необходимо отметить, что в настоящее время при составлении административных протоколов должностными лицами администраций муниципальных образований Усольского района отмечается неплохое качество собранного материала. Однако встречаются существенные недочеты заполнения бланка административного протокола, например:

- зачастую отсутствует запись о месте рождения виновного лица или указана неточно;

- пропущен адрес проживания правонарушителя;

- в описательной части административного протокола не указывается место и время совершения правонарушения, не расписано само событие правонарушения в соответствии с запретами Правил благоустройства поселений или имеет неточности;

- указаны отмененные нормативные правовые акты - Правила благоустройства муниципальных образований, утратившие свою законную силу (4 случая);

- указаны свидетели и понятые, которые отсутствовали при составлении протокола (или находились в машине, не слыша происходящего);

- не указывается статья Правил благоустройства территории поселения Усольского района, нарушенная лицом, привлекаемым к административной ответственности, или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, могут или отсутствовать, или состоять из одной фразы: «Уберу». При этом не выясняется у правонарушителя факты, послужившие причиной совершения настоящего проступка, с какого периода длится правонарушение, время в течение которого планирует виновное лицо устранить последствия противоправного деяния;

- может отсутствовать подпись правонарушителя в графе ознакомления его с правами и обязанностями при возбуждении административного производства;

- допускаются сокращения, имеются зачеркивания, исправления, без соответствующей записи: «Исправленному верить» и подписи.

- не регистрируются заявления граждан

- не берутся у свидетелей объяснения, доказывающие вину правонарушителя

- не выясняются факты, подлежащие доказыванию.

         Так, Усольским городским судом было отменено постановление о назначении административного наказания в отношении гражданина по тем основаниям, что понятые при составлении административного протокола в отношении гражданина, находились в автомашине, стоящей в отдаленности от места составления протокола. В суде понятые не смогли подтвердить факт отказа от подписи и от дачи объяснений правонарушителем, а также ими не были даны письменные объяснения к административному материалу по данному факту. Не был установлен факт принадлежности виновному лицу имущества, находившегося на территории общего пользования, собственник жилого дома, около которого совершено правонарушение.

За 10 месяцев 2018г. было проведено 39 заседаний административных комиссий, в 2017г. проведено 38 заседаний. Выездные заседания не проводились. Коллегиальным органом за отчетный период 2018г. вынесено административных штрафов на общую сумму 150 300 рублей, за 10 месяцев 2017г. - 158 000 рублей, что на 7700 рублей меньше в 2018г.

137 административных материалов направлено в службу судебных приставов по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району на возбуждение исполнительных производств в отношении должников, добровольно не оплативших в установленные административным законодательством сроки наложенные на них штрафы. В 2017г. за аналогичный период в службу судебных приставов-исполнителей было направлено 108 материалов.

Так, за 10 месяцев 2018г. взыскано административных штрафов на общую сумму 60555,47 рублей, за 10 месяцев 2017г. - 125 106,51 рублей, что на 64551,04 рублей меньше, чем в 2017г. за аналогичный период. Оставшаяся часть наложенных административных штрафов будет взыскана с должников через службу судебных приставов в течение двух лет.

 

Оплачено добровольно

Взыскано в принудительном порядке

Всего

2017г.

24500 рублей

100606,51 рублей

125106,51

2018г.

11500 рублей

49055,47 рублей

60555,47

Итого

36000 рублей

149661,98 рублей

 

26 апреля 2018г. секретари административных комиссий приняли участие в семинаре «Особенности производства по делам об административных правонарушениях в деятельности административных комиссий», подготовленным Иркутским институтом законодательства и правовой информации им.М.м. Сперанского в г.Иркутске.

29 мая 2018г. в администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования ответственными секретарями был подготовлен и проведен обучающий семинар «Порядок привлечения к административной ответственности лиц за административные правонарушения, предусмотренные законодательством Иркутской области» с должностными лицами, уполномоченными составлять административные протоколы на территории городских и сельских поселения Усольского района. Был подготовлен раздаточный материал на бумажном и электронном носителе, включающий пакет документов с образцами бланков, алгоритмом привлечения виновных лиц к административный ответственности. На семинаре отсутствовали должностные лица Новомальтьинского, Среднинского и Новожилкинского муниципальных образований, ранее приглашенные к участию.

Кроме того, в 2018г. ответственные секретари административной комиссии оказывали практическую, методическую помощь и консультативную помощь при составлении административных протоколов, выезжая в совместные рейды с должностными лицами администраций муниципальных образований Усольского района на территории городских и сельских поселений Усольского районного муниципального образования. Проверка соблюдений правил благоустройства осуществлялась во всех муниципальных образованиях Усольского района, в том числе и отдаленные населенные пункты такие, как д.Арансахой, с.Целоты, д.Буреть, с.Холмушино, п.Тальяны, п.Раздолье.

Обращаем Ваше внимание, что в октябре 2017г. в городских и сельских поселениях были приняты новые Правила благоустройства территорий городских и сельских поселений Усольского районного муниципального образования, однако некоторые Правила благоустройства нуждаются в доработке, внесении изменений в плане расширения и конкретизации перечня запретов. Это Правила благоустройства территорий Тальянского МО, Новожилкинского МО, Среднинского МО, Новомальтинского МО. Секретари административных комиссий готовы оказать консультационную и методическую помощь по данному вопросу.

Анализируя проделанную работу административной комиссии с 2009 года по настоящее время, переданный опыт данной работы в муниципальные образования Усольского района по пресечению нарушений в сфере благоустройства, можно с уверенностью сказать, что придомовые территории, территории общего пользования городских и сельских поселений стали намного чище и благоустроенней, вместо мусора и складированного гражданами имущества стали появляться детские площадки и спортивные городки.

Начальник отдела по правовой,

кадровой работе и муниципальной службе                       Т.Б. Ткачева

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте