_

1Герб цвет

Скачать документ

Российская Федерация

Иркутская область

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

Муниципального района

Усольского районного муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 От  16.03.2016 г.                                                                                             № 68

г. Усолье-Сибирское

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  администрации Усольского муниципального района  Иркутской области и ее  органов, обладающих правами юридического лица, и урегулированию конфликта интересов

(в редакции от 15.07.2016г. №184, от 15.08.2016г. №202, от 13.11.2018г. №919, от 16.04.2024г. №123)

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 г. № 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", руководствуясь статьями 22, 46  Устава Усольского муниципального района Иркутской области, администрация Усольского муниципального района Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

  • Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Усольского муниципального района Иркутской области и ее  органов, обладающих правами юридического лица,  и урегулированию конфликта интересов.
  • Считать утратившими силу:

- постановление мэра Усольского района от 08.09.2010 №790 «О создании  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и ее отраслевых органов и урегулированию конфликта интересов»;

- постановление  администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 31.12.2014 г. №1696 «О внесении изменений в Положение  о  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и ее отраслевых органов и урегулированию конфликта интересов»;

- постановление  администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 24.12.2015г. №588 «О внесении изменений в Положение  о  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и ее отраслевых органов и урегулированию конфликта интересов».

3. Сектору кадровой работы и муниципальной службы   (Леонтьева И.Н.), руководителям органов администрации, обладающих правами юридического лица (Касимовская Н.А., Татарникова Н.Г.), ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.

4.  Отделу по организационной работе (Пономарева С.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Усольские новости и мiровые репортажи» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Русакову Е.Н.

И.о. мэра муниципального района

Усольского районного

муниципального образования                                                             И.М.Дубенкова

                                                              

Приложение

                                                              

Утверждено постановлением администрации Усольского муниципального района Иркутской области

 от  16.03. 2016г. № 68                                    

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ  АДМИНИСТРАЦИИ УСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ ОРГАНОВ, ОБЛАДАЮЩИХ ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,  И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 (в редакции от 15.07.2016г. №184, от 15.08.2016г. №202, от 13.11.2018г. №919, от 16.04.2024Г. №123)

      1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных  служащих администрации Усольского муниципального района Иркутской области  (далее – администрация)   и ее органов, обладающих правами юридического лица, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в администрации  в соответствии с Федеральным законом от    25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 г. № 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – Усольский район) и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является:

а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации и ее органов, обладающих правами юридического лица, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также  обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и муниципальными правовыми актами Усольского района;

         (в редакции от 16.04.2024г. №123)

б) осуществление в администрации и ее органах, обладающих правами юридического лица, мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных  служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации и ее органах, обладающих правами юридического лица.

5. Комиссия образуется постановлением администрации, которым утверждаются состав комиссии в количестве 9 человек и порядок ее работы.

         (в редакции от 15.07.2016г. №184, от 15.08.2016г. №202)

6.   В состав комиссии входят:

а) первый заместитель мэра района – председатель комиссии, руководитель аппарата администрации – заместитель председателя комиссии, начальник отдела по кадровой работе и муниципальной службе аппарата администрации – секретарь комиссии, заместитель мэра по муниципальному хозяйству, заместитель мэра – председатель комитета по экономике и финансам,   начальник отдела по правовой работе, начальник управления по распоряжению муниципальным имуществом;

(в редакции от 15.08.2016г. №202, от 13.11.2018г. №919, от 16.04.2024г. №123)

        б)  исключен; (в редакции от 15.07.2016г. №184)

        в)  представитель из числа депутатов  Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования;

 г)  представитель общественных советов, образованных при администрации.

        д) исключен. (в редакции от 15.07.2016г. №18)

7.  Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а)непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б)другие муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии

         (в редакции от 15.07.2016г. №184, от 13.11.2018г. №919)

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной  службы в администрации, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) решение представителя нанимателя (работодателя) о представлении в комиссию материалов проверки, предусмотренной пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 19.01.2017 г. № 7-уг (далее – Положение о проверке), принятого в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Положения о проверке по итогам рассмотрения доклада, представленного отделом по кадровой работе и муниципальной службе аппарата администрации, а в ее органах, обладающих правами юридического лица, - специалистами, ответственными за работу с кадрами (далее кадровая служба) по результатам соответствующей проверки, свидетельствующего:

         (в редакции от 16.04.2024г. №123)

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

        (в редакции от 15.07.2016г. №184, от 13.11.2018г. №919)

б) поступившее в кадровую службу в порядке, установленном муниципальным правовым актом:

        (в редакции от 13.11.2018г. №919)

- письменное обращение гражданина, замещавшего в администрации или ее органах, обладающих правами юридического лица,  должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- абзац четвертый исключен

(в редакции от 15.07.2016г. №184, от 13.11.2018г. №919)

- письменное уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции;

          (в редакции от 13.11.2018г. №919)

г) представление представителем нанимателя (работодателем)  материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию, ее органы, обладающие правами юридического лица,  уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации или ее органах, обладающих правами юридического лица,  трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации  или ее органах, обладающих правами юридического лица,  при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

е) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

         (в редакции от 16.04.2024г. №123)

14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, подается в соответствии с Порядком  подачи обращения гражданина, замещавшего в  администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и ее органах должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленных постановлением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования,  о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет после увольнения с муниципальной службы, утвержденным постановлением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, утвержденного постановлением администрации от 7 июня 2018 года №476 «Об отдельных мерах по противодействию коррупции на муниципальной службе в администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и ее органах». Кадровой службой осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции.

            (в редакции от 13.11.2018г. №919)

         15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

16. На уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения,   кадровая  служба администрации осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации или  ее органах, обладающих правами юридического лица, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

  17. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «е» пункта 13 настоящего Положения, рассматриваются кадровой службой администрации, которая осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.

(в редакции от 13.11.2018г. №919, от 16.04.2024г. №123)

  18. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения,  указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б"  и подпункта "д" пункта 13 настоящего Положения,    кадровая служба имеет право проводить собеседование с муниципальным  служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава администрации либо руководитель органа администрации, обладающего правами юридического лица, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

18.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14,16 и 17 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпунктах «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения;

         (в редакции от 16.04.2024г. №123)

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б», подпунктах «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 32, 32.1, 36 настоящего Положения или иного решения.

         (в редакции от 16.04.2024г. №123)

19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

20.  Председатель комиссии или его заместитель  при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а)   в течение 10 календарных дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 календарных дней со дня поступления указанной информации за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21. и 22. настоящего Положения;

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

б)   организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей  в кадровую службу и с результатами ее проверки;

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

(в редакции от 15.07.2016г. №184, от 13.11.2018г. №919)

21. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

22. Уведомления, указанные в подпунктах «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.

         (в редакции от 16.04.2024г. №123)

23. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, в ее органах, обладающих правами юридического лица. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный  служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 13 настоящего Положения.

         (в редакции от 16.04.2024г. №123)

24. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами «б» и «е» пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, ее органах, обладающих правами юридического лица, (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует главе администрации либо руководителю органа администрации, обладающего правами юридического лица, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует главе  администрации,  руководителю органа администрации, обладающего правами юридического лица,  указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному  управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному  управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным  служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации либо руководителю органа администрации, обладающего правами юридического лица, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

31. Исключен; (в редакции от 13.11.2018г. №919)

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе  администрации, руководителю органа администрации, обладающего правами юридического лица, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе  администрации, руководителю органа администрации, обладающего правами юридического лица, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

32.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

         (в редакции от 16.04.2024г. №123)

33По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27 – 32.1, и 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(в редакции от 15.07.2016г. №184, от 16.04.2024г. №123)

34.  По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальными служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальными служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации, руководителю  органа администрации, обладающего правами юридического лица,  применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации и ее органах, обладающих правами юридического лица,  одно из следующих решений:

 а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует главе администрации, руководителю органа администрации, обладающего правами юридического лица,    проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

37. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений главы администрации либо руководителя органа администрации, обладающего правами юридического лица,  которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.

38.    Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

39. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для главы администрации либо руководителя органа администрации, обладающего правами юридического лица, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

40. В протоколе заседания комиссии указываются:

а)  дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному  служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

41. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

42. Копии протокола заседания комиссии не позднее 7 календарных дней со дня заседания направляются главе администрации либо руководителю органа администрации,  обладающего правами юридического лица, полностью или в виде выписок из него – муниципальному  служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

43. Выписка из протокола комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации либо ее органах, обладающих правами юридического лица, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

44. Глава администрации либо руководитель органа администрации, обладающего правами юридического лица,  обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами,  а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении главы администрации либо руководителя органа администрации, обладающего правами юридического лица, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы  администрации либо руководителя органа администрации,  обладающего правами юридического лица, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе  администрации либо руководителю органа администрации, обладающего правами юридического лица, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

46. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии или его заместитель обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие органы в течение 3 календарных дней, а при необходимости - немедленно.

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются  кадровой службой.

(в редакции от 13.11.2018г. №919)

Заведующая сектором кадровой работы и

муниципальной службы                                                                        И.Н.Леонтьева

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте