За период 2017г. в рамках реализации программы «Противодействие коррупции в Усольском районном муниципальном образовании на 2015-2017 годы» и плана мероприятий по противодействию коррупции администрации проведены следующие мероприятия:
- Разработка и утверждение нормативных правовых актов (внесение изменений и дополнений) в целях противодействия коррупции:
- разработано и утверждено положение о сообщении муниципальными служащими о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации;
- внесены изменения и дополнения в муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции: Перечень должностей муниципальной службы после увольнения с которых граждане в течение двух лет имеют право замещать на условиях трудового договора должности или выполнять работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; Перечень должностей муниципальной службы, на замещение которых претендующие граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
- Работа по представлению муниципальными служащими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичных сведений своих супругов и несовершеннолетних детей за 2016г. Представили вышеуказанные сведения 42 муниципальных служащих.
- Работа по представлению лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичных сведений своих супругов и несовершеннолетних детей за 2016г. Представили вышеуказанные сведения 7 граждан.
- Работа по представлению руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичных сведений своих супругов и несовершеннолетних детей за 2016г. Представили вышеуказанные сведения 48 руководителей.
- Работа по представлению гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичных сведений своих супругов и несовершеннолетних детей за 2016г. Представили вышеуказанные сведения 2 гражданина.
- Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016г. муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений на официальных сайтах. Все представленные сведения (42 муниципальных служащих, 48 руководителей муниципальных учреждений) размещены на официальном сайте администрации в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока представления сведений.
- Работа по представлению сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальных служащих, где размещалась общедоступная информация о них или данные, позволяющие их идентифицировать. Представили вышеуказанные сведения 85 муниципальных служащих.
- Контроль за соблюдением муниципальными служащими администрации общих принципов служебного поведения, запретов и ограничений, правил внутреннего трудового распорядка.
- Проведено одно заседаний Межведомственного совета по противодействию коррупции.
- Проведено три заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
- Работа системы «Телефон доверия», «Почтовый ящик», «Интернет-приёмная» по фактам коррупционной направленности. Сообщения по вышеуказанным системам не поступали.
- Проведение проверок в муниципальных учреждениях в целях:
1) осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, проведено 9 проверок;
2) осуществления муниципального финансового контроля, в соответствии с бюджетным законодательством деятельности, направленной на обеспечение эффективного контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями, поведено 7 проверок;
3) осуществления муниципального финансового контроля, в соответствии с бюджетным законодательством в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, проведено 7 проверок;
13.Проведение экспертизы в отношении 84 проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность в соответствии с действующим законодательством.
- Осуществление анализа среднерыночных цен при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, проведено 161 закупка.
15. Размещение на официальном сайте администрации информации о муниципальных услугах (функциях):
1) реестр муниципальных услуг;
2) регламент предоставления муниципальной услуги;
3) изменения в административных регламентах;
- Ежеквартальное размещение в СМИ информации о численности и денежном содержании работников муниципальных учреждений и администрации.
- Работы по выявлению дебиторской задолженности, претензионно- исковая работа по задолженностям за аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности, в адрес арендаторов направлено 35 претензий о погашении задолженности, в судебном порядке рассмотрено 2 исковых заявления.
- Анализ продажи муниципального имущества на предмет выявления случаев занижения реальной стоимости продажи муниципального имущества. Случаи занижения реальной стоимости продажи муниципального имущества не выявлены.
- В целях внедрения в процесс обучения и воспитания в муниципальных общеобразовательных учреждениях элементов, связанных с соблюдением гражданами антикоррупционных стандартов поведения, формирования антикоррупционого мировоззрения и повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан, в общеобразовательных учреждениях проводились:
1) антикоррупционное просвещение в рамках системы занятий на уроках обществознания, права, ОБЖ и внеклассных мероприятий - Дни финансовой грамотности, лекций «Регулирование трудовых отношений. Что нужно знать при приеме на работу»;
2) внедрение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся через работу Школьного детского Парламента, Школьного Суда Чести;
3) работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решение школьных проблем, привлечения к участию в воспитательных мероприятиях через управляющий Совет школы;
4) педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения с привлечением родительской общественности, органов местного самоуправления, представителей надзорных служб и ведомств, КДН и ЗП Усольского района;
5) формирование мотивации к антикоррупционному поведению, соответствующему нравственно-правовым нормам общества путем: проведение тестирования по теме «Основы правовой грамотности», организации Декады правых знаний, участие в районном фестивале ученического самоуправления «Диалог цивилизаций»;
6) проведение классных часов тематической направленности: Начальная школа - «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Можно и нельзя», «Мы все разные, но у нас равные права»; Основная школа - «Быть честным», «По законам справедливости», Что такое взятка», «На страже порядка», «Откуда берутся запреты»; Старшая школа – «Как разрешать противоречия между желанием и требованием», «Государство и человек: конфликт интересов», «Разрешение конфликта», «Организация предпринимательской деятельности», «Соблюдение требований законодательства во время проведения ЕГЭ»;
7) вовлечение в общественно - значимую деятельность в рамках различных видов практики (участие в конкурсах антикоррупционной направленности «Прокуратура и коррупция»).
Определены перспективные направления в работе в целях противодействия коррупции на период 2018 – 2020г.г.:
1.Совершенствование механизмов противодействия коррупции в системе муниципальной службы;
2.Обеспечение неотвратимости ответственности муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений;
3.Осуществление антикоррупционного просвещения и обучения, антикоррупционной пропаганды;
4.Проведение мониторинга нормативных правовых актов, совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы;
5.Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
6.Содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции;
7.Привлечение граждан и институтов гражданского общества к реализации антикоррупционной политики в Усольском районе.
Руководитель аппарата администрации Е.Н.Русакова