Социально-культурная сфера. Совокупность предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение социально-культурных и информационных потребностей населения.
Эта сфера представляет совокупную социально-культурную организацию общества и в соответствии с Законом РФ «О бюджетной классификации РФ» (1996 г.), социально-культурная сфера включает в себя следующие группы или отрасли:
1. образование и профессиональная подготовка кадров;
2. наука и научное обслуживание;
3. здравоохранение и социальное обеспечение;
4. жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание;
5. культура, искусство и средства массовой информации;
6. физическая культура и спорт;
7. индустрия туризма, гостеприимства и рекреационных услуг.