_

1Герб цвет

Скачать документы

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УСОЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

От 23.01.2020 г.                    р.п. Белореченский               № 16 о/д        

Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества  финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования

В целях повышения качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района Усольского районного муниципального образования, в соответствии с пунктом 6, пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской, приказом Министерства финансов  Россий ской Федерации от 14.11.2019 года № 1031 « Об утверждении методических рекомендаций  по проведению мониторинга качества финансового менеджмента»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования.
  • Комитет по экономике и финансам ежегодно до 1 маяпроводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования.
  • Главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета разработать порядок  проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему  администраторов бюджетных средств до 01 апреля 2020 года.
  • Приказ вступает в силу с 01.01.2020 года.
  • Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель мэра –председатель

комитета по экономике и финансам                                     Н.А.Касимовская

Рассылка:

Комитет по экономике и финансам:

-бюджетный отдел;

-отдел прогнозирования доходов;

-отдел исполнения бюджета и сметы;

-отдел инвестиционной политики;

-отдел экономического развития;

-отдел финансового  контроля.

ГРБС и ГАД:

Комитет по образованию

Отдел культуры

Администрация

УРМИ

Утвержден

приказом комитета по экономике и

финансам  администрации муниципального

района Усольского районного

муниципального образования от

________  №__________

Порядок

 проведения мониторинга качества  финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования

  1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее-ГРБС,ГАД,ГАИ), устанавливает правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, правила формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга, правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента,  периодичность и особенности его публикации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также способы использования информации, содержащейся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
  2. Оценка качества финансового менеджмента (далее - оценка качества) ежегодно проводится Комитетом по экономике и финансам, по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
  3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального района Усольского районного муниципального образования, данных отчетности об исполнении бюджета муниципального района, информации, находящейся в распоряжении органа, исполняющего бюджет, и указанной в приложениях к настоящему Порядку, а также следующих материалов и сведений, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования  :

- копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку;

       - информации о размещении на официальных сайтах органов местного    самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.

  1. Оценка качества характеризует следующие аспекты финансового менеджмента:

- бюджетное планирование;

- исполнение бюджета в части расходов;

- обязательства в процессе исполнения бюджета;

- исполнение бюджета в части доходов;

-предоставление субсидий юридическим лицам;

- учет и отчетность;

- контроль;

            -размещение муниципальных заказов.

  1. Перечень индикаторов качества финансового менеджмента, приведен в приложении N 1 к Порядку .
  2. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из индикаторов, указанных в приложении N 1 к Порядку.

Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из индикаторов, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех индикаторов, равна 100 баллов.

Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из     индикаторов, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.

          Балльная оценка по каждому из индикаторов рассчитывается в следующем порядке:

  1. - в формуле, приведенной в графе 2 приложения N 1 к Порядку, указываются требуемые исходные данные и производятся необходимые вычисления;

- определяется, к какому из диапазонов, приведенных в графе 2 приложения N 1 к Порядку, принадлежит полученный результат вычислений;

- устанавливается балл, соответствующий выбранному диапазону.

ГРБС,ГАД,ГАИ, к которому не применим какой-либо индикатор, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

Расчет суммарной оценки качества управления финансами (КФМ) каждого ГРБС,ГАД,ГАИ осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi, где

Bi - итоговое значение оценки по направлению;

i - номер направления оценки.

Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = SUM K(Рj), где

K(Рj) - значение оценки индикатора по i-му направлению;

j - номер индикатора оценки в рамках направления оценки.

  1. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС,ГАД,ГАИ.

Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- по уровню оценок, полученных ГРБС,ГАД,ГАИ по каждому из индикаторов;

- по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС,ГАД,ГАИ по применимым к нему индикаторам;

- по средней оценке уровня управления финансами ГРБС,ГАД,ГАИ.

    8.1. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС,ГАД,ГАИ по каждому из индикаторов:

- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС,ГАД,ГАИ по каждому из индикаторов;

- определяются ГРБС,ГАД,ГАИ имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

Расчет среднего значения оценки по каждому из индикаторов (SPj) производится по следующей формуле:

SPj = SUM K(Рjn) / n, где

K(Рjn) - значение оценки индикатора по n-му ГРБС,ГАД,ГАИ;

j - номер индикатора;

n - общее количество ГРБС,ГАД,ГАИ, к которым применим данный индикатор.

Расчет средних значений по группам индикаторов не производится.

ГРБС,ГАД,ГАИ имеет по оцениваемому индикатору неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка ГРБС,ГАД,ГАИ по индикатору ниже среднего значения оценки всех ГРБС,ГАД,ГАИ (SPj) по индикатору.

Результаты анализа качества управления финансами по уровню оценок, полученных ГРБС,ГАД,ГАИ по каждому из индикаторов, представляются по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку:

- в графы 1, 2 приложения N 2 заносится номер индикатора по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 приложения N 2 к Порядку должно соответствовать содержанию графы 1 приложения N 1 к Порядку);

- в графу 3 приложения N 2 заносится полученное расчетным путем среднее значение по индикатору оценки;

- в графу 4 приложения N 2 заносятся наименования ГРБС,ГАД,ГАИ, получивших неудовлетворительную оценку;

- в графу 5 приложения N 2 заносятся наименования ГРБС,ГАД,ГАИ, получивших самую высокую оценку по индикатору;

- в графу 6 приложения N 2 заносятся наименования ГРБС,ГАД,ГАИ, к которым данный индикатор оказался не применим.

  8.2. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС,ГАД,ГАИ по применимым к нему индикаторам, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС,ГАД,ГАИ, и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС,ГАД,ГАИ за качество финансового менеджмента исходя из применимости индикаторов.

          Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС,ГАД,ГАИ за качество финансового менеджмента исходя из применимости индикаторов, рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 6 Порядка, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС,ГАД,ГАИ индикаторам (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС,ГАД,ГАИ индикаторам.

         Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС,ГАД,ГАИ по применимым к нему индикаторам рассчитывается по следующей формуле:

Q = КФМ / MAX, где

КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС,ГАД,ГАИ;

MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС,ГАД,ГАИ за качество финансового менеджмента исходя из применимости индикаторов.

Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС,ГАД,ГАИ. Максимальный уровень качества составляет 1,0.

По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС,ГАД,ГАИ, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС,ГАД,ГАИ, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС,ГАД,ГАИ.

Рейтинговая оценка каждого ГРБС,ГАД,ГАИ (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5, где

Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС,ГАД,ГАИ.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС,ГАД,ГАИ за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.

Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС,ГАД,ГАИ, составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

    8.3.Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС,ГАД,ГАИ (MR) рассчитывается по следующей формуле:

MR = SUM R / n, где:

SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС,ГАД,ГАИ, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n - количество ГРБС,ГАД,ГАИ, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

          В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС,ГАД,ГАИ также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС,ГАД,ГАИ (графа 4 приложения N 3 к Порядку) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС,ГАД,ГАИ за качество финансового менеджмента, исходя из применимости индикаторов (графа 5 приложения N 3 к Порядку).

         

  1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования, ежегодно в срок до 1 апреля представляют в Комитет по экономике и финансам администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования информацию, необходимую для проведения оценки качества финансового менеджмента за прошедший финансовый год.

  1. На основании расчета показателей качества финансового менеджмента, Комитет по экономике и финансам до 1 июня формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и пояснительную записку к нему в соответствии с Приложением 4.

11.В отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента   указываются  следующие сведения:

а) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;

б) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по объектам мониторинга и значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для ее расчета;

в) перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону, по каждому объекту мониторинга;

г) рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга.

Для формирования отчета о результатах мониторинга качества     финансового менеджмента используются следующие оценочные показатели:

-максимальная оценка качества финансового менеджмента- от 90-100 баллов;

-отличная оценка качества финансового менеджмента –от 80-90 баллов;

-высокая оценка качества финансового менеджмента- от 70-80 баллов;

-хорошая оценка качества финансового менеджмента-от 60-70 баллов;

-удовлетворительная оценка качества финансового менеджмента-от 55-60 баллов;

-низкая оценка качества финансового менеджмента – от 30-45 баллов;

-неудовлетворительная оценка качества финансового менеджмента – от 0-35 баллов.

Отклонение рассчитанной оценки качества финансового менеджмента от целевых значений показателей качества финансового менеджмента составляет более 25 %.

Целевое значение показателя качества финансового менеджмента - 75 баллов.

  1. Комитет по экономике и финансам:

- направляет отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС, ГАД, ГАИ и публикует его на официальном сайте администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (usolie-raion.ru).

 -ежегодно размещает до 1 июля результаты мониторинга качества финансового менеджмента на официальном сайте официальном сайте администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (usolie-raion.ru).

  1. На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС.ГАД,ГАИ до 1 августа формирует сведения о качестве финансового менеджмента, в том числе содержащие информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с Приложением 5 и направляет в Комитет по экономике и финансам для рассмотрения.

  1. При составлении сведений о качестве финансового менеджмента рекомендуется указывать причины недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента (например, если значение показателя качества финансового менеджмента отклоняется от целевого значения в отрицательную сторону более чем на 25%), а также данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.

        Мероприятия объекта мониторинга, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут содержать, в частности:

-разработку, актуализацию правовых актов, регламентирующих осуществление финансового менеджмента;

-установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по выполнению бюджетных процедур, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;

-совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении бюджетных процедур;

-закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;

-проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;

-разработку, актуализацию правовых актов о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении бюджетных процедур;

-меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений.

  1. Несоблюдение и (или) неисполнение установленных требований настоящего Порядка, предоставление недостоверной или не в полном объеме информации влечет за собой персональную ответственность руководителя главного распорядителя средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита.

 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте