12+

Проект положения об инвестиционной деяьтельности в УРМО

Скачать документ

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСОЛЬСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Положение об инвестиционной деятельности в Усольском районном муниципальном образовании (далее - Положение) определяет принципы, цели, формы и порядок инвестиционной деятельности в Усольском районном муниципальном образовании.
  2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Усольского районного муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.
  3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

1) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

3) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества Усольского районного муниципального образования;

4) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, подрядчики, заказчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) инвестор - физическое и юридическое лицо, создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления Усольского районного муниципального образования, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения на территории Усольского районного муниципального образования с использованием собственных и (или) привлеченных средств в инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов и предложений Усольского районного муниципального образования (далее - реестр инвестиционных проектов), в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования;

6) объекты капитальных вложений - вновь создаваемое или модернизируемое имущество Усольского районного муниципального образования, другие объекты собственности за изъятиями, объекты находящиеся на территории Усольского районного муниципального образования;

7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

8) муниципальная поддержка - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, установленных органами местного самоуправления Усольского районного муниципального образования, направленных на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Усольского районного муниципального образования и прямое участие органов местного самоуправления Усольского районного муниципального образования в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов;

9) инвестиционная политика администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - совокупность мер и действий администрации Усольского районного муниципального образования, направленных на развитие инвестиционной деятельности в Усольском районном муниципальном образовании;

10) экспертиза инвестиционных проектов - проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Усольского районного муниципального образования в порядке, установленном правовым актом администрации Усольского районного муниципального образования.

11) приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, получивший максимальное количество баллов при рассмотрении.

  1. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
  1. Основные принципы осуществления муниципальной поддержки:

1) экономическая обоснованность и социальная значимость инвестиционных проектов;

2) осуществление органами местного самоуправления Усольского районного муниципального образования муниципальной поддержки в пределах полномочий;

3) целевое использование средств, выделяемых из бюджета Усольского районного муниципального образования на реализацию инвестиционных проектов;

4) ответственность органов местного самоуправления Усольского районного муниципального образования и инвесторов при выполнении ими принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) открытость и доступность для всех субъектов инвестиционной деятельности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности на территории Усольского районного муниципального образования.

III. ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

  1. Муниципальная поддержка осуществляется в целях:

1) повышения инвестиционной активности и создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Усольского районного муниципального образования;

2) создания конкурентной среды в Усольском районном муниципальном образовании;

3) строительства новых зданий и сооружений, завершения начатого строительства, проведения расширения, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов муниципальной собственности;

4) развития инфраструктуры Усольского районного муниципального образования;

5) увеличения доходных источников бюджета Усольского районного муниципального образования;

6) сохранения и создания новых рабочих мест.

  1. Муниципальная поддержка может осуществляться в иных целях, связанных с инвестиционной деятельностью в реальный сектор экономики Усольского районного муниципального образования.
  1. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
  1. Муниципальная поддержка осуществляется в формах:

1) создания в Усольском районном муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

а) предоставления инвестору не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Усольского районного муниципального образования;

б) предоставления льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом Усольского районного муниципального образования в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Усольского районного муниципального образования;

2) прямое участие Усольского районного муниципального образования в инвестиционной деятельности путем:

а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Усольским районным муниципальным образованием;

б) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;

в) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности Усольского районного муниципального образования, в том числе путем заключения концессионных соглашений.

  1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
  1. Поддержка инвестиционной деятельности Усольского районного муниципального образования осуществляется администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования.

Формирование инвестиционной политики администрации муниципльного района Усольского районного муниципального образования и координацию действий ее участников осуществляет Комитет по экономике и финансам администрации Усольского районного муниципального образования (далее - КЭиФ).

  1. Администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования в рамках настоящего Положения:

1) ведет реестр инвестиционных проектов и предложений в порядке, утвержденном администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования;

2) создает Совет по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений при администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее - Совет);

3) выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

  1. Муниципальная поддержка не предоставляется инвесторам:

1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеющим ограничения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

2) имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным из местного бюджета средствам на возвратной основе;

3) имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, в том числе платежи по арендной плате, а также по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

  1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении форм муниципальной поддержки, определенных настоящим Положением (далее - решение), принимается Советом с учетом оценки общей эффективности (далее - ОЭ) инвестиционного проекта. Персональный состав и регламент работы Совета утверждается постановлением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования. В состав Совета включаются специалисты органов администрации, депутаты Думы Усольского районного муниципального образования, представитель координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.

ОЭ инвестиционного проекта определяется в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным постановлением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.

  1. Порядок принятия решения:

1) инвестор направляет в КЭиФ заявление о предоставлении форм муниципальной поддержки с прилагаемыми документами, установленными муниципальным правовым актом администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки;

2) КЭиФ в течение 15 рабочих дней после поступления заявления о предоставлении форм муниципальной поддержки и пакета документов проверяет соответствие инвестора требованиям, устанавливаемым муниципальным правовым актом администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, подготавливает заключение для Совета о соответствии либо несоответствии инвестора указанным требованиям и передает указанную информацию и документы для рассмотрения на заседании Совета и принятия решения;

3) заседания Совета проходят в соответствии с Положением о Совете по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений при администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, утвержденным постановлением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования;

4) решение принимается Советом в день заседания и оформляется протоколом.

На основании протокола заседания Совета КЭиФ информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения. В случае принятия Советом решения об отказе в предоставлении форм муниципальной поддержки в письменном ответе инвестору приводится обоснование причин отказа в предоставлении форм муниципальной поддержки;

5) КЭиФ в течение 10 рабочих дней после принятия Советом решения о предоставлении форм муниципальной поддержки готовит постановление администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования о предоставлении форм муниципальной поддержки;

6) расходы на реализацию инвестиционного проекта включаются в бюджет Усольского районного муниципального образования в соответствии с установленным муниципальным правовым актом Усольского районного муниципального образования порядком включения в бюджет Усольского районного муниципального образования расходов на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.

  1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной поддержки определяются пунктом 11 настоящего Положения, а также муниципальным правовым актом администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки.
  2. Порядок принятия решения о предоставлении форм муниципальной поддержки по инвестиционным проектам, разработанным главными распорядителями бюджетных средств Усольского районного муниципального образования (далее - ГРБС), осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
  1. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
  1. Основными критериями оценки инвестиционных проектов для принятия Советом решения о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов являются:

1) актуальность и практическая значимость указанных в инвестиционном проекте цели(ей) и задач для Усольского районного муниципального образования;

2) уровень компетентности участников инвестиционного проекта;

3) реальность достижения поставленных инвестиционным проектом задач в установленные сроки;

4) возможность привлечения внебюджетных средств для реализации инвестиционного проекта;

5) высокая конкурентоспособность планируемых к выпуску товаров (работ, услуг);

6) качество подготовки инвестиционного проекта.

  1. При рассмотрении инвестиционного проекта члены Совета оценивают его в соответствии со значениями показателей критерия, установленными в Приложении 1 к настоящему Положению, при этом значения показателя критерия варьируются от 0 до максимального установленного значения в баллах.

В случае несоответствия инвестиционного проекта всем показателям рассматриваемого критерия инвестиционному проекту по данному критерию присваивается 0 баллов.

  1. Решение о включении инвестиционного проекта в реестр принимается только в отношении инвестиционных проектов, получивших среднее значение сумм по всем критериям в результате оценки инвестиционных проектов каждым членом Совета в размере 70 и более баллов и имеющих положительное значение ОЭ.
  2. Инвестиционный проект, получивший максимальное количество баллов, признается приоритетным для включения в реестр инвестиционных проектов.

В случае равенства баллов по нескольким рассматриваемым инвестиционным проектам приоритетным признается проект, получивший большее значение ОЭ. При прочих равных условиях приоритет отдается российским инициаторам.

VII. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ФОРМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

  1. Администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования в лице КЭиФ ведет документальный учет предоставленных форм муниципальной поддержки и осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Усольского районного муниципального образования, предоставляемых в качестве форм муниципальной поддержки, и надлежащим исполнением субъектами инвестиционной деятельности обязательств, установленных договорами о предоставлении форм муниципальной поддержки, за исключением концессионных соглашений.
  2. Мониторинг реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов, на реализацию которого предоставляется муниципальная поддержка, осуществляют ГРБС совместно с КЭиФ (далее - Кураторы проекта) в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным муниципальным правовым актом Усольского районного муниципального образования.
  3. С целью анализа эффективности муниципальной поддержки КЭиФ один раз в год подготавливает отчет о финансовых результатах предоставления муниципальной поддержки на заседание административного совета.
  4. Отчет должен содержать следующую информацию:

перечень субъектов инвестиционной деятельности, получивших муниципальную поддержку, с указанием формы и суммы муниципальной поддержки;

наличие фактов нецелевого использования средств бюджета Усольского районного муниципального образования, предоставленных в качестве муниципальной поддержки, с указанием их суммы;

соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах;

выводы о бюджетной эффективности предоставленной муниципальной поддержки по каждому субъекту инвестиционной деятельности.

Приложение 1

к Положению

об инвестиционной деятельности

в Усольском районном

муниципальном образовании

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР

N

п/п

                     Содержание критерия                      

Максимальное

значение в

   баллах    

       Критерий      

         Показатели критерия        

1.

Актуальность и        

практическая значимость

указанных в            

инвестиционном проекте

цели(ей) и задач для  

Усольского районного            

муниципального        

образования            

Соответствие   цели(ей)   и       задач

инвестиционного проекта целям и задачам

Стратегии социально-экономического       развития Усольского районного   муниципального образования, научная и техническая актуальность инвестиционного проекта, возможность использования результата от

реализации проекта   для разработки и

реализации       других       проектов,

использование     для       реализации

инвестиционного     проекта     сырья,

материалов, трудовых     ресурсов Усольского районного муниципального образования, в том числе ранее не   востребованных, возможность     инвестиционного   проекта влиять на решение конкретных   проблем Усольского районного муниципального образования

30        

2.

Уровень компетентности

участников            

инвестиционного проекта

Опыт работы   участника(ов)   в   сфере

деятельности, в которой предполагается

реализация   инвестиционного   проекта,

достигнутые результаты, подтвержденные

данными за последние 3 года          

15        

3.

Реальность достижения  

поставленных          

инвестиционным проектом

задач в установленные  

сроки                  

Результаты       оценки         рисков

инвестиционного проекта              

15        

4.

Возможность привлечения

внебюджетных средств для

реализации            

инвестиционного проекта

Кредитоспособность инициатора проекта,

риски   инвесторов   при     участии   в

реализации   инвестиционного   проекта,

репутация инициатора     проекта   среди

участников рынка                      

15        

5.

Высокая                

конкурентоспособность  

планируемых к выпуску  

товаров (работ, услуг)

Новизна и   востребованность на рынке

планируемых к выпуску товаров   (работ,

услуг), тщательный анализ конкурентов,

отсутствие   в     достаточном   объеме

замещающей продукции   (работ, услуг),

производимой   иными     организациями,

гибкость ценовой политики            

15        

6.

Качество подготовки    

инвестиционного проекта

Качество   подготовки     бизнес-плана

инвестиционного   проекта     (качество

составленного   резюме     и   основных

обязательных   разделов),   подробность

описания идеи с обоснованием, точность

расчетов                              

10        

 

Итого:                

 

100        

Наш адрес

Иркутская область, Усольский район , рп. Белореченский д. 100, приемная мэра Усольского района: телефон-факс - 8(39543)21210, email: urmo@list.ru

О районе

Дата образования района - 1925г. Площадь района – 6,3 тыс. км2. Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте