_

1Герб цвет

Защита прав потребителей

Для многих знакома ситуация, когда продавец не реагирует на устные требования   покупателя о замене некачественного товара, о возрасте денежных средств, либо исполнитель игнорирует требования заказчика по поводу некачественно выполненных работ. В таком случае потребителю необходимо составить письменное обращение - претензию, в которой указываются имеющиеся недостатки товара или работ и заявляются определенные требования.  Это   называется -   досудебное урегулирование спора.

Для чего нужно писать претензию? Обращаться к продавцу или исполнителю с досудебной претензией очень важно. Соблюдение претензионного порядка позволяет разрешить спорные вопросы сторонам самостоятельно, без вмешательства органов надзора и судебных разбирательств. Кроме того, при невыполнении законных требований, дает право потребителю требовать в суде неустойку и штраф.

Как написать претензию?   Претензия оформляется в произвольной форме, но в ней      необходимо указать следующее:

1. Кому она адресована: например, ООО «Ромашка», индивидуальному предпринимателю Иванову И.И. Точное название юридического лица, фамилию индивидуального предпринимателя, название магазина можно посмотреть в чеке или договоре.

2. От кого подается: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию.

3.  Если товар: дата покупки, наименование (артикул, номер), стоимость; сведения о гарантийном сроке.

     Если работа (услуга): дата заключения договора и его номер; стоимость; описание; срок выполнения; информацию о сроке гарантии.

4.  Перечислить обнаруженные недостатки товара, выполненной услуги (работы);

5.  Указать ОДНО требование к продавцу (исполнителю).

Очень важно! Для обоснования Ваших претензионных требований сослаться на соответствующие статьи нормативно-правовых актов, показав Вашу потребительскую грамотность и серьезные намерения.

Так, например, если в товаре обнаружен недостаток, то руководствоваться необходимо статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель при обнаружении в товаре недостатков по своему выбору вправе потребовать замены, соразмерное уменьшение цены, безвозмездного устранения недостатков, а также отказаться от договора купли-продажи и требовать возраста денежных средств.

Однако предупреждаем! В претензии необходимо указывать одно из требований, предусмотренных законом. Не следует писать – прошу отремонтировать товар, а при невозможности заменить или вернуть деньги. Этим самым, Вы предоставляете право выбора продавцу.

Если требуете возместить убытки, к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают их размер, а если требуете выплатить неустойку приложите необходимый расчет.

6. Можно включить в текст претензии предупреждение о последующем обращении в надзорные органы, либо в суд за защитой своих прав, в случае если продавец откажется добровольно удовлетворить требования потребителя.

7. Необходимо указать, копии каких документов прилагаются к претензии: кассовый чек, гарантийный талон, договор, акт гарантийной мастерской или сервисного центра, заключение независимой экспертизы и т.п. 

Внимание! Никогда не прилагайте оригиналы документов, они могут понадобиться Вам при дальнейшей эксплуатации или в суде.

8.  В конце претензии обязательно укажите фамилию, имя, отчество потребителя, подпись и дату обращения.

Как правильно вручить претензию?  Претензию можно вручить лично, приехав в магазин (или офис исполнителя, изготовителя и др.). Один экземпляр претензии необходимо передать любому должностному лицу   или непосредственно продавцу.

На экземпляре, который остается у потребителя, необходимо получить отметку о принятии претензии, которая обычно включает в себя: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия, печать или штамп (юридического лица или индивидуального предпринимателя). Наличие печати (штампа) на претензии не обязательно.  

Претензию можно отправить обычной почтой, обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. В описи указать, например, «претензия с требованием о возврате денежных средств».

Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении), необходимо сохранить – они будут являться доказательством получения адресатом вашей претензии.

Несмотря на то, что предъявление досудебной претензии в большинстве случаем не является обязательным, рекомендуем потребителю использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать необходимые факты и желание досудебного урегулирования спора.

Наличие надлежащим образом оформленной и врученной продавцу досудебной претензии может ускорить ход судебного разбирательства, а ее отсутствие в ряде случаев сделать невозможным взыскания неустойки и (или) штрафа в пользу потребителя.

Информация подготовлена специалистами консультационного центра по защите прав потребителей «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88,

е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Instagram: zpp_irkutsk

Государственная информационная система Защиты прав потребителей – ГИС ЗПП – это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей.

Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан, с законодательством о Защите прав потребителей, а также информирования о продукции не отвечающей Российским стандартам качества.

ГИС – ЗПП - первый информационный портал, помогающий потребителям защитить свои права самостоятельно без лишних экономических и финансовых затрат, поскольку содержит образцы документов (претензии, исковых заявлений) по наиболее часто встречающимся нарушениям в сфере защиты прав потребителей.

Для того, чтобы воспользоваться сайтом ГИС ЗПП – необходимо перейти на данную страницу https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Попадая на главную страницу, слева, можно увидеть следующие вкладки:

- справочник потребителя;

- советы по здоровому питанию;

- нормативные правовые акты;

- информационно – аналитические материалы;

- органы и организации по защите прав потребителей;

-результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- продукция, не соответствующая обязательным требования;

- судебная практика;

- новости сферы защиты прав потребителей;

Наиболее интересными для большинства потребителей являются вкладки под названием «Справочник потребителя» и «Продукция, не соответствующая обязательным требования»

В разделе «справочник потребителя» в свою очередь имеются подразделы, такие как:

- актуальная информация;

- памятки;

- примерные формы документов;

- видеоматериалы;

- ответы на вопросы.

Кроме того информация, разделена по сферам потребительского рынка, таким как розничная продажа, бытовые услуги, образовательные услуги и другие, что упрощает поиск возникающих у граждан вопросов.

Данный раздел включает сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.

Раздел также разделен на три рубрики, а именно:

- сведения о фактах нарушения требований технических регламентов;

- сведения о результатах проверок соответствия товаров, работ, услуг;

- сведения о проводимом учете и анализе случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среды и имуществу потребителей;

Данный информационный ресурс, является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя, и возможность получить информацию о продукции, которую лучше не использовать.

Информация подготовлена специалистами

отделения по защите прав потребителей

– консультационного центра

с использованием материала сайта: https://zpp.rospotrebnadzor.ru

Подкатегории

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте