Что делать, если приобрели косметику с истекшим сроком годности?
Косметическая продукция и парфюмерные товары при использовании по назначению должны быть безопасны для человека.
Безопасная косметика, это косметика, которая включает в себя совокупность свойств и характеристик, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия на потребителя при ее использовании в соответствии c назначением и способом применения в течение срока годности.
Период времени, установленный изготовителем, по истечении которого косметический товар считается непригодным для использования по назначению, называется сроком годности товара.
В обязательном порядке он устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.
Информацию о сроке годности товара изготовитель продавец обязан доводить до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке.
Срок годности указывается одним из следующих способов:
- "Годен до..." (дата);
- "Использовать до..." (дата);
- "Дата изготовления..." и "Годен до..." (дата);
- "Дата изготовления..." и "Использовать до..." (дата);
- "Срок годности... с даты изготовления, указанной на упаковке" (месяцев, лет).
Слова "Дата изготовления..." в маркировке могут быть заменены словом "Изготовлено...".
ВНИМАНИЕ! Срок годности – это период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем продукции в технических документах. В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции
требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее
потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует. Такие товары признаются опасными и утилизируются или уничтожаются, а причиненный в результате использования таких товаров вред жизни, здоровью или имуществу потребителя должен быть возмещен в полном объеме.
Как действовать покупателю?
Если вы приобрели косметический товар с истекшим сроком годности или без указания такового, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Обнаружив, что срок годности приобретенного товара истек или не указан, вы вправе по своему выбору потребовать:
- замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе, с перерасчетом покупной цены;
- возврата уплаченной за товар суммы.
Чтобы реализовать один из приведенных вариантов действий, покупатель предъявляет продавцу сам товар и письменное требование либо замены товара, либо возврат денег. Отказ продающей стороны в замене товара или компенсации его стоимости должен быть обоснован. Причинами не могут быть отсутствие чека, разрыв упаковки или признаки частичного использования продукта. Требование оформляется потребителем в двух экземплярах на имя руководителя продающей организации.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре подпись и печать рекомендуем направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо привлечь свидетеля, для подтверждения факта отказа продавца от принятия претензии, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
В случае спора о причине возникновения недостатков в товаре продавец обязан провести проверку качества товара, в том числе организовать его экспертизу. Покупатель вправе присутствовать как на проверке, так и на экспертизе, НО при написания письменного заявления о праве присутствия.
В случае продажи косметического товара с истекшим сроком годности проверка его качества часто заключается в осмотре товара, его упаковки, проверке обозначенного на них срока годности товара и сверке его с датой приобретения товара.
При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя. В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, в частности пункта 1 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У, пункта 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.
Информация подготовлена специалистами
консультационного центра по защите прав потребителей
«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
С использованием информационного ресурса https://assistentus.ru
Консультант Плюс
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 404
тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
е-mail: zpp@sesoirkutsk>.ru