Покупки товаров в интернет – магазинах сделали нашу жизнь гораздо удобнее, и что
немаловажно, выгоднее. Однако, с увеличением числа продаж товаров через сайты, взросли и
риски для покупателей. Продажа технически сложных товаров (бытовой техники) дистанционным
способом становится все более популярной. Но цена ошибки может быть гораздо выше: не угадать
с размером туфель не столь обидно, как «промахнуться» с покупкой дорогого телевизора.
К технически сложным товарам относятся: автомобили, мотоциклы, др.транспорт с
двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), телефоны, компьютеры, др.гаджеты,
фотоаппараты, видеокамеры, бытовая техника - холодильники, телевизоры, стиральные машины,
пылесосы, электроплиты и любая другая техника бытового назначения, на которую установлены
гарантийные сроки не менее одного года, часы механические, электронно-механические и
электронные, с двумя и более функциями; инструмент электрифицированный (машины ручные и
переносные электрические).
Продажа технически сложных товаров в интернет магазинах – это продажа товаров по
договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления потребителя с
предложенным описанием товара и представленным на фотоснимках, видеоматериалах,
размещённых на интернет-сайтах.
При покупке технически сложного товара дистанционным способом, рекомендуем:
1) Внимательно изучите сайт продавца. Приобретайте товары исключительно на уже
зарекомендовавших себя интернет-площадках, лучше всего, уже знакомых Вам. Проверяйте
наличие на интернет-сайтах обязательной информации о продавце.
2) Не поленитесь сходить в обычный магазин, чтобы изучить товар непосредственно.
Внимательно ознакомьтесь с описанием товара, его характеристиками. На сайте должна быть
указана полная и достоверная информация о товаре:
• основные свойства товара;
• место изготовления товара;
• полное фирменное наименование компании -изготовителя;
• цена;
• условия приобретения и доставки товара;
• порядок оплаты;
• срок службы, гарантийный срок.
3) По возможности производите оплату товара на расчётный счет индивидуального
предпринимателя или юридического лица. Если вы осуществляете перевод денег физическому
лицу, обязательно указывайте назначение платежа. Сохраняйте документы об оплате.
4) Во многих интернет-магазинах оплатить товар можно при получении — это самый безопасный
способ. Обязательно проверьте технику, когда получаете.
интернет-магазина, либо с номера телефона, указанного на интернет-сайте продавца, для
дальнейшей возможности защиты своих прав.
Обратите внимание! На сайте интернет-магазина не может быть установлен запрет на
возврат технически сложных товаров надлежащего качества.
При приобретении технически сложных товаров дистанционным способом действуют
нормы, установленные ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку приобретение
товара в интернет-магазине не похоже на покупку в "обычном" магазине тем, что на стадии выбора
товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому
законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от
недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.
Потребитель вправе отказаться от товара (применительно к товару надлежащего качества):
- в любое время до его передачи;
- после передачи товара - в течение 7 дней;
- в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не
была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе
отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены:
- его товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему
денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через десять дней со
дня предъявления потребителем соответствующего требования. Возврат товара продавцу в
данном случае осуществляется за счет потребителя (транспортные, почтовые расходы).
Если приобретенный дистанционным способом продажи технически сложный товар
оказался ненадлежащего качества (с недостатками), потребитель в целях защиты своих прав
должен руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона РФ «О защите
прав потребителей». А значит, вправе обратиться в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара с претензией к продавцу со следующими требованиями:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(размера, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
- возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счёт покупатель должен возвратить товар с недостатками;
вследствие продажи товара ненадлежащего качества, например, расходы на транспортировку.
По истечении пятнадцати дней со дня передачи потребитель вправе потребовать
проведения гарантийного ремонта.
Совершать покупки в интернете выгодно и удобно. Соблюдайте правила безопасности,
внимательно изучайте сайт продавца, товар, прежде, чем заказать и оплатить, это уменьшит Ваши
риски и разочарование, если товар не оправдает ожидания.