КАК ИЗБЕЖАТЬ РИСКА ПРИ ON-LINE ПОКУПКАХ
Покупки через интернет сайты, завоевывают все большую популярность. Но вместе с тем, возросли и риски попасть на сайт магазина-мошенника, получить не тот товар, который заказывали, невозможность вернуть деньги за некачественный товар и множество других ловушек, подстерегающих покупателя при совершении on-line покупок.
1. САЙТ ПРОДАВЦА.
- Внимательно изучите сайт продавца. Приобретайте товары исключительно на уже зарекомендовавших себя интернет-площадках, лучше всего, уже знакомых Вам.
- Всегда, собираясь делать покупки, проверьте, действительно ли сайт принадлежит той или иной компании.
- Обращайте внимание на сайты с удобным интерфейсом и широким ассортиментом товара.
- Проверьте указана ли контактная информация: юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара обязаны указывать:
- полное фирменное наименование,
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или ИНН,
- адрес и место нахождения (только для юридических лиц –ООО, ОАО и др.)
- адрес электронной почты и (или) номер телефона;
- Обязательно прочитайте отзывы. Вас должно насторожить либо почти полное отсутствие отзывов в интернете, либо если почти все они отрицательные, либо только хвалебные отзывы.
Если Вы решили приобрести товар на новом сайте, обратите внимание на наличие нижеперечисленных обстоятельств:
- слишком низкая цена;
- переадресация на другие сайты, не имеющие отношения к магазину;
- отсутствие на сайте адреса компании, и других контактных данных;
- ограничение времени на обдумывание покупки в переписке или во время разговора по телефону. Например,: «Решайте быстрее, а то товар последний».
Присутствие хоть одно из факторов, как правило, говорит о неблагонадежности продавца.
2. ВЫБОР ТОВАРА.
- При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте.
- При выборе товара, особое внимание уделите работе с фильтрами. Чем их больше, тем упрощается подбор.
- При заказе одежды, обуви измерьте собственные параметры и обязательно сверьтесь с таблицей размеров.
- Внимательно изучите цвет товара, если это для вас важный параметр. Не забывайте, что цвет на экране может отличаться от цвета в реальности.
- Перед тем, как заказать технику, если есть возможность, ознакомьтесь с подобным товаром в магазине, проконсультируйтесь со специалистом.
- При выборе мебели внимательно изучите размеры.
Внимательно изучайте характеристики, свойства товара. Обратите внимание на отзывы о товаре других покупателей.
3. ОПЛАТА ЗАКАЗА.
- При оплате заказа старайтесь не пользоваться зарплатной или кредитной картой, особенно если вы хотите «привязать» карту к интернет-магазину. Лучше всего открыть для покупок другую карту в этом же банке.
- Не переводите на карту для интернет-покупок крупные суммы. Держите там чуть больше необходимой суммы для покупок. Это необходимо, если вы приобретаете товар в зарубежных магазинах, из-за разницы курсов на день момента оплаты и в день списания средств может возникнуть ситуация, когда баланс на карте станет отрицательным, возникнет долг перед банком, на который обычно банки начисляют высокие проценты.
- Перед оплатой обращайте внимание, есть ли на страничке кнопки — указания на то, что вы с чем-то согласны. Поставив галочку «Согласен с правилами» вы можете получить ненужные вам подписки, страховку и другие дополнительные, якобы «добровольные» услуги. Прежде, чем согласится с правилами, всегда внимательно ознакомьтесь с ними.
- Не сообщайте данные своей банковской карты ни банковским служащим, ни работникам интернет-магазинов.
- Если вы осуществляете перевод денег физическому лицу, обязательно указывайте назначение платежа.
- Подходите к выбору продавца и товара обдуманно, и покупки в интернет-магазинах будут Вас радовать.
Информация подготовлена специалистами консультационного центра по защите прав потребителей