12+

  1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Усольском районном муниципальном образовании (далее - Комиссия) в целях обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и достижения согласования интересов работников и работодателей.

2.Комиссия - орган социального партнерства, осуществляющий свою деятельность в Усольском районном муниципальном образовании и призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями профессиональных союзов), работодателями (представителями работодателей), администрацией Усольского районного муниципального образования.

3.Комиссия создается и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Иркутской области "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области", настоящим Положением.

  1. Цель и задачи комиссии

4.Основная цель комиссии - обеспечение регулирования социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства на территории Усольского районного муниципального образования (далее - стороны социального партнерства).

  1. Основными задачами комиссии являются:

5.1.защита интересов участников социально-трудовых отношений на территории Усольского районного муниципального образования путем проведения коллективных переговоров, взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключения территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в Усольском районном муниципальном образовании (далее - территориальное соглашение);

5.2.содействие предупреждению и разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений на территории Усольского районного муниципального образования.

  1. Состав комиссии
  2. В состав комиссии входят:

6.1.от работников - представители профессиональных союзов, действующих на территории Усольского районного муниципального образования;

6.2.от работодателей - представители территориального объединения работодателей Усольского районного муниципального образования;

6.3.от органов местного самоуправления – администрации Усольского районного муниципального образования - представители, назначенные мэром муниципального района Усольского районного муниципального образования.

7.Количество членов комиссии от каждой из сторон социального партнерства должно быть равным и не может превышать 6 человек. Конкретное количество членов комиссии устанавливается соглашением сторон социального партнерства в соответствии с настоящим Положением.

  1. Порядок формирования комиссии

8.Порядок формирования комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно.

9.Профессиональные союзы, действующие на территории Усольского районного муниципального образования, территориальное объединение работодателей Усольского районного муниципального образования делегируют представителей для работы в комиссии.

10.Мэр муниципального района Усольского районного муниципального образования назначает представителей от органа местного самоуправления – администрации Усольского районного муниципального образования для работы в комиссии правовым актом администрации Усольского районного муниципального образования.

11.Образование комиссии инициируется любой из сторон социального партнерства и оформляется совместным решением.

  1. Полномочия комиссии

12.Комиссия осуществляет полномочия, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области", иным законодательством:

12.1.осуществляет взаимодействие с трехсторонней комиссией Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений;

12.2.привлекает к работе специалистов, экспертов;

12.3.вносит в государственную инспекцию труда и иные органы (организации) предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства о социальном партнерстве;

12.4.направляет членов комиссии, привлекаемых специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере;

12.5.запрашивает у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профсоюзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

12.6.принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, Стратегии социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда;

12.7.определяет порядок, сроки разработки и заключения территориального соглашения;

12.8.оказывает содействие в заключении коллективных договоров, а также в заключении на территориальном уровне социального партнерства соглашений (отраслевых, межотраслевых) и иных соглашений;

12.9.осуществляет контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий территориального соглашения, иных достигнутых соглашений и своих решений, вносит предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон социального партнерства;

12.10.комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.

  1. Организация деятельности комиссии

13.Стороны социального партнерства вправе формировать секретариат, подкомиссии, Координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах, определять координатора комиссии, координаторов сторон социального партнерства и устанавливать их полномочия в соответствии с настоящим положением.

14.Деятельность комиссии осуществляется в формах заседаний комиссии, встреч координаторов сторон социального партнерства.

15.Заседания комиссии (встречи координаторов сторон социального партнерства) проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. Внеочередное заседание комиссии (встреча координаторов сторон социального партнерства) созывается в течение десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон социального партнерства координатору комиссии.

16.С учетом предложений координаторов сторон социального партнерства, членов комиссии формируется план работы комиссии, который утверждается соответствующим решением комиссии. В соответствии с планом работы комиссии формируется перечень вопросов к заседанию комиссии (встрече координаторов сторон социального партнерства), который оформляется повесткой дня заседания комиссии (встречи координаторов сторон социального партнерства).

17.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 3 членов комиссии от каждой из сторон социального партнерства. В случае осуществления деятельности комиссии в форме встреч координаторов сторон социального партнерства заседание комиссии считается правомочным при присутствии всех координаторов сторон социального партнерства.

18.Комиссия принимает решения открытым голосованием. В процедуре голосования принимают участие члены комиссии каждой стороны социального партнерства. Решение считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Каждая из сторон принимает решение самостоятельно большинством голосов. На встрече координаторов сторон социального партнерства решение считается принятым при отсутствии разногласий во мнениях среди координаторов сторон социального партнерства.

19.Председательствующий на заседании комиссии определяется по соглашению сторон социального партнерства.

20.Решения комиссии (встречи координаторов сторон социального партнерства) оформляются протоколом заседания комиссии (встречи координаторов сторон социального партнерства), который подписывается председательствующим на заседании и координаторами сторон социального партнерства.

21.Сроки, место проведения, повестка дня заседания комиссии (встречи координаторов сторон социального партнерства) согласовываются с каждой из сторон социального партнерства.

22.На заседании комиссии (встрече координаторов сторон социального партнерства) вправе присутствовать мэр муниципального района Усольского районного муниципального образования, депутаты Думы Усольского районного муниципального образования, не являющиеся членами комиссии, без права участия в голосовании.

 

  1. Координатор комиссии

23.Координатор определяется соглашением сторон социального партнерства. Координатор комиссии не принимает участия в голосовании на заседаниях комиссии.

24.Координатор комиссии:

24.1.организует совместно с координаторами сторон социального партнерства деятельность комиссии;

24.2.обеспечивает взаимодействие сторон социального партнерства и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии и их реализации;

24.3.оказывает содействие сторонам социального партнерства в решении вопросов, связанных с работой комиссии;

24.4.подписывает протоколы работы комиссии (встречи координаторов сторон социального партнерства) в случаях, когда координатор комиссии является председательствующим на заседании комиссии;

24.5.проводит в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон социального партнерства по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

24.6.информирует мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования о деятельности комиссии;

24.7.информирует комиссию о мерах, принимаемых администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования по решению вопросов в социально-трудовой и социально-экономической сфере;

24.8.приглашает для участия в работе комиссии экспертов, специалистов и других лиц, не входящих в состав комиссии;

24.9.утверждает по предложениям сторон социального партнерства перечень и состав рабочих групп (их руководителей), создаваемых для подготовки проектов решений комиссии и организации мероприятий;

24.10.от имени комиссии обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы профессиональных союзов и их объединения, иные представительные органы работников, объединения работодателей, а также к руководителям организаций для достижения целей и задач создания комиссии;

24.11.осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.

  1. Координаторы сторон социального партнерства

25.Каждая из сторон социального партнерства для организации своей деятельности и обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами социального партнерства определяет координатора стороны социального партнерства.

26.Координаторы сторон социального партнерства являются членами комиссии и выполняют организационные функции на общественных началах.

  1. Координатор каждой из сторон социального партнерства:

27.1.совместно с координатором комиссии организует деятельность комиссии;

27.2.вносит предложения по формированию плана работы комиссии;

27.3.информирует комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны социального партнерства;

27.4.организует совещание представителей стороны социального партнерства в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии;

27.5.проводит с другими координаторами сторон социального партнерства предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений;

27.6.вносит предложение координатору комиссии о внеочередном заседании комиссии (встрече координаторов сторон социального партнерства);

27.7.единолично выражает мнение стороны социального партнерства на встречах координаторов сторон социального партнерства;

27.8.информирует членов комиссии, входящих в состав представляемой им стороны социального партнерства, о решениях, принятых на встречах координаторов сторон социального партнерства;

27.9.согласовывает планы работы комиссии, протоколы заседаний комиссии (встречи координаторов сторон социального партнерства);

27.10.приглашает для участия в работе комиссии экспертов, специалистов и других лиц, не входящих в состав комиссии;

27.11.обращается по поручению комиссии в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы профессиональных союзов и их объединения, иные представительные органы работников, объединения работодателей, а также к руководителям организаций;

27.12.осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.

  1. Члены комиссии

28.Члены комиссии:

28.1.принимают участие в заседаниях комиссии и рабочих групп комиссии;

28.2.принимают участие в подготовке проектов решений комиссии;

28.3.принимают участие в голосовании по рассматриваемым комиссией вопросам;

28.4.вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп;

28.5.содействуют реализации решений комиссии;

28.6.обращаются по поручению комиссии в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы профессиональных союзов и их объединения, иные представительные органы работников, объединения работодателей, а также к руководителям организаций.

  1. Рабочие группы

29.По предложениям сторон социального партнерства, для подготовки вопросов, вносимых на заседания комиссии, обсуждения проектов нормативных актов, проведения консультаций, по другим вопросам, решениями комиссии могут образовываться постоянные и временные трехсторонние рабочие группы комиссии (далее - рабочие группы).

30.Состав рабочих групп формируется на основе письменных предложений сторон социального партнерства. В состав рабочих групп могут входить эксперты, специалисты и другие лица, не входящие в состав комиссии.

31.Руководитель рабочей группы определяется решением комиссии.

32.Руководитель рабочей группы организует работу по проведению ее заседаний.

33.Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планом работы комиссии, ее поручениями и решениями и оформляются протоколами, которые подписываются руководителями рабочих групп.

  1. Секретариат комиссии

34.Для организационного обеспечения деятельности комиссии соглашением сторон социального партнерства формируется секретариат комиссии в составе трех человек, по одному от каждой из сторон социального партнерства.

  1. Секретариат Комиссии:

35.1.обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

35.2.организует взаимодействие комиссии с ее членами, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами профессиональных союзов и их объединениями, иными представительными органами работников, объединениями работодателей, организациями, Трехсторонней комиссией Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений;

35.3.направляет по поручению комиссии, ее координатора соответствующие решения, предложения и рекомендации комиссии, информацию о деятельности комиссии в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы профессиональных союзов и их объединения, иные представительные органы работников, объединения работодателей, организации, Трехстороннюю комиссию Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений, а также в средства массовой информации;

35.4.выполняет иные поручения комиссии, ее координатора по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

36.Из числа секретарей комиссии соглашением сторон социального партнерства определяется ответственный секретарь комиссии, который возглавляет секретариат комиссии.

  1. Ответственный секретарь комиссии:

37.1.организует и обеспечивает выполнение секретариатом возложенных на него задач;

37.2.осуществляет ведение делопроизводства комиссии;

37.3.информирует координатора комиссии о степени подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии;

37.4.организует работу комиссии в соответствии с настоящим Положением.

  1. Участие комиссии в формировании и реализации политики в сфере труда

38.В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования обязана обеспечить условия для участия комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, Стратегии социально-экономического развития, других актов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципального района Усольского районного муниципального образования, настоящим Положением, соглашениями.

39.Проекты нормативных правовых актов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в комиссию (в соответствующие профсоюзы (объединения профсоюзов) и объединения работодателей) администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования.

  1. Решения комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых актов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в сфере труда представляются в администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования, направивший соответствующий акт, не позднее 20 дней с момента его получения и подлежат обязательному рассмотрению администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования. О результатах рассмотрения решения комиссии или мнения сторон социального партнерства администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования письменно уведомляет комиссию не позднее 7 дней с момента поступления указанного решения или мнения сторон социального партнерства.

41.В случае если решения комиссии или мнения сторон социального партнерства по направленным проектам нормативных правовых актов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в сфере труда не представлены в администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования, направившей соответствующий акт, в срок, установленный пунктом 40, то следует считать, что комиссия не возражает против принятия соответствующих проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в сфере труда.

  1. Обеспечение деятельности комиссии

42.Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется по соглашению сторон социального партнерства.

Наш адрес

Иркутская область, Усольский район , рп. Белореченский д. 100, приемная мэра Усольского района: телефон-факс - 8(39543)21210, email: urmo@list.ru

О районе

Дата образования района - 1925г. Площадь района – 6,3 тыс. км2. Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте