Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии
Порядок исчисления совокупного дохода семьи или одиноко проживающего получателя субсидии, определен Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 (далее – Правила).
Согласно п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
Кому положены субсидии
1. Право на субсидии имеют граждане Российской Федерации, а также граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики (в соответствии с международными договорами), являющиеся:
- пользователями жилого помещения в государственном жилищном фонде;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива.
Пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде рекомендуется признавать лицо, пользующееся указанным жилым помещением в качестве:
а. нанимателя жилого помещения по договору социального найма договору найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами) или лица из состава его семьи;
б. ссудополучателя по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан или лица из состава его семьи;
в. бывшего члена семьи, указанного в пунктах 1 - 2 нанимателя или ссудополучателя.
2. Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Подтверждением места постоянного жительства гражданина является его регистрация по месту жительства (в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995г. № 713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
Как предоставляются субсидии
1. Заявителем может быть любой из членов семьи, соответствующий установленным требованиям (пункт 2 раздела "Кому положены субсидии").
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения:
– проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством российской Федерации,
– осуждены к лишению свободы,
– признаны безвестно отсутствующими,
– умерли или объявлены умершими,
– находятся на принудительном лечении по решению суда субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
2. Гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями, может претендовать на субсидию для оплаты жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
3. Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении (выполнении) гражданами соглашений по ее погашению.
4. Интересы заявителей могут представлять уполномоченные ими лица на основании доверенности.
Документы, необходимые для оформления субсидии
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ:
- Паспорта заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении для лиц, не достигших возраста 14 лет);
- Реквизиты банка и номер банковского счета (или сберкнижка) для перечисления субсидии;
- Справки о доходах заявителя и членов семьи за 6 календарных месяцев, предшествующих полугодию до месяца обращения или документы, подтверждающие отсутствие доходов за указанный период.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ:
- документы, содержащие сведения о платежах за ЖКУ, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц
В случае, если заявитель указал в заявлении не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства:
- документ, подтверждающий размер вносимой им платы за ЖКУ за исключением сумм, приходящихся на совместно проживающих с заявителем граждан, не указанных в заявлении
В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье:
- копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного кооператив, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву, осуждены к лишению свободы, признаны безвестно отсутствующими, умерли или объявлены умершими, находятся на принудительном лечении по решению суда:
- документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан;
- документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде представляется:
- копия договора найма в частном жилищном фонде
Членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива представляется
- копия справки ЖК (ЖСК) о членстве в нем заявителя
ДОКУМЕНТЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЗАПРОСА В ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ*:
- Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением;
- Документы, содержащие сведения о размерах пенсий, компенсационных выплат и пособий, выплачиваемых через органы социальной защиты населения и Пенсионный фонд,
- Документы, содержащие сведения о размерах пособий по безработице из Центра занятости населения Усольского района;
- Документы, подтверждающие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
- Документы, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи
Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии принимается:
Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в отдел субсидий Заявления и документов (информации), подлежащих обязательному представлению заявителем.
В случае представления заявителем Заявления и документов (информации), подлежащих обязательному представлению заявителем, через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня получения отделом субсидий данных документов (информации) из МФЦ, но не позднее первого рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации Заявления и документов (информации) в МФЦ.
Порядок предоставления субсидий
Субсидия предоставляется на 6 месяцев при наличии всех необходимых документов:
- с 1-го числа текущего месяца - при обращении заявителя до 15-го числа месяца.
- с 1-го числа следующего месяца - при обращении с 16-го числа месяца.
Денежные средства (субсидии) ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляются непосредственно гражданам на счета, открытые ими в кредитных организациях.
Граждане могут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета денежными средствами, оплачивая при этом жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме.
Региональные стандарты, применяемые при определении прав граждан на предоставление субсидий
Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размеров расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (РССЖКУ), региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (МДДР). Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время в части формирования стандартов в Иркутской области действует Закон от 4 марта 2009 года № 5-оз «О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области», а также Постановление Правительства Иркутской области от 27 мая 2021 г. № 371-пп «О размерах регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Иркутской области со способом оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, на 2021 год» и Постановление Правительства Иркутской области от 27 мая 2021 г. № 370-пп «О размерах регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Иркутской области со способом оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, на 2021 год» (устанавливаются ежегодно).
Статьей 2 вышеуказанного Закона устанавливаются следующие размеры регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
1) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина;
2) 21 квадратный метр общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух человек;
3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех человек;
4) 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из четырех человек;
5) 13 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из пяти и более человек;
6) в размере занимаемой общей площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан, которые получают страховую пенсию по старости и не являются получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
7) в размере 25 квадратных метров занимаемой общей площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, но не более 60 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью - для семей, состоящих из граждан, которые получают страховую пенсию по старости и не являются получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также семей, в которых указанные категории граждан проживают совместно с нетрудоспособными членами семьи и (или) с трудоспособными лицами, осуществляющими в установленном законодательством порядке уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим возраста 80 лет.
Размеры регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлены ст. 4 Закона Иркутской области № 5-оз от 04.03.2009 г.
Исчисление совокупного дохода семьи при раздельном проживании членов семьи
Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Пункт 33 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761) установлено, что при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи супругом (супругой).
Действительно, Жилищный и Семейный кодексы Российской Федерации не ограничивают в праве свободного выбора места для проживания граждан, в том числе состоящих в зарегистрированном браке.
Однако, наряду с правом свободного выбора места для проживания, статьей 89 Семейного кодекса РФ предусматриваются также и обязанности супругов по взаимному содержанию. Супруги обязаны материально поддерживать друг друга. При этом Семейный кодекс РФ не ограничивает это положение обязательным совместным проживанием супругов или ведением совместного хозяйства.
При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
Документы, подтверждающие отсутствие доходов
Если кто-либо из совершеннолетних членов семьи не может представить документ о доходах, то необходимо представить документ, подтверждающие уважительную причину отсутствия доходов. К таким документам относятся:
1) справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
2) справка об обучении в общеобразовательных учебных учреждениях начального и среднего образования для граждан от 16-ти до 18-ти лет;
3) документ, подтверждающий принадлежность граждан к следующим категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства:
- дети дошкольного и школьного возраста до 16 лет (свидетельство о рождении/ паспорт);
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;
- лица, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- беременные женщины со сроком беременности не менее 28 недель;
- неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и получающие компенсационные выплаты по уходу;
- многодетные матери (отцы), воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей
Зависимость размера субсидии от совокупного дохода
Обращаем внимание жителей Усольского района на тот факт, что размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не может быть постоянным по ряду причин!
На протяжении времени эта сумма может как увеличиваться, так и уменьшаться, так как размер субсидии напрямую зависит от совокупного дохода семьи, ее количественного состава и других условий.
Зависимость эта прямо пропорциональна: чем выше совокупный доход семьи - тем меньше субсидия, и, наоборот, чем ниже доход - тем больше субсидия.
Например, при изменении размера пенсии в сторону повышения увеличивается и совокупный доход семьи, а это приводит к уменьшению размера субсидии при ее оформлении на новый период.
Если у Вас возникают еще какие-либо вопросы, касающиеся Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Вы всегда можете получить исчерпывающую информацию по телефону отдела субсидий 8(395) 36-033.
Выплата (доставка) субсидии на дом
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Иркутской области от 20 июля 2009 г. № 227/6-пп выплата (доставка) субсидий может осуществляться через организации связи отдельным категориям граждан, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности не имеют возможности открывать банковские счета и пользоваться ими.
К этим категориям относятся инвалиды первой группы, престарелые, нуждающиеся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, лица, достигшие 80 лет.
Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий
Предоставление субсидий может быть приостановлено при условии:
1. Если получатель субсидии имеет задолженность, подтвержденную вступившим в законную силу судебным актом.
2. Если получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, влияющих на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии, основания проживания, гражданства, состава семьи), не представил в отел субсидий документы, подтверждающие указанные события.
Предоставление субсидии прекращается при условии:
1. Изменения места постоянного жительства получателя субсидии.
2. Изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
3. Представления получателем субсидии и (или) членами его семьи недостоверной информации.
4. Если получатель субсидии по истечении одного месяца после его уведомления о
приостановлении предоставления субсидии:
- не погасил задолженность;
- не представил в отдел субсидий Усольского района документы, подтверждающие события, влияющие на получение субсидии.
Может ли размер субсидии изменяться в большую или меньшую сторону?
РАЗМЕР СУБСИДИИ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ:
1. В течение срока ее предоставления
Размер субсидии не может превышать суммы начисленных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. В зависимости от величины потребляемых ресурсов (например, по показаниям приборов учета) величина начисленной субсидии может превысить величину платежа в текущем месяце, тогда субсидия будет уменьшена на сумму такого превышения.
2. При оформлении на новый период (в случае изменения дохода семьи)
Размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может измениться при переоформлении субсидии на новый период по ряду причин: изменения совокупного дохода семьи, ее количественного состава, фактических начислений за жилое помещение и коммунальные услуги и других условий.
Например, при изменении страховой или базовой части трудовой пенсии в сторону повышения увеличивается и совокупный доход семьи, а это приводит к уменьшению размера субсидии при переоформлении.
Полезно знать
1. Заявителем может быть любой из членов семьи, соответствующий требованиям Правил предоставления субсидии.
2. Для предоставления субсидии необходимо представить комплект документов, подлежащих обязательному представлению.
Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства (в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995г. № 713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
Гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями по указанным основаниям, может претендовать на субсидию для оплаты того жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
3. Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом.
Будьте внимательны!
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 ЗАЯВИТЕЛЬ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за достоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Просим Вас при обращении за субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг внимательно проверять информацию, указанную вашим предприятием (учреждением, организацией) в справке о доходах: юридический адрес, телефоны бухгалтерии, размеры производимых выплат.
Отдел жилищных субсидий вправе проверить подлинность представленных заявителем документов, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
В случае выявления фактов искажения информации, необходимой для получения субсидии, граждане должны будут
ВОЗМЕСТИТЬ НЕПРАВОМЕРНО ПОЛУЧЕННЫЕ СУММЫ СУБСИДИЙ
ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(извл. из административного регламента)
Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА N 210-ФЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" (В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ), А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РАБОТНИКОВ
Глава 29. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНИМАЕМЫХ (СОВЕРШАЕМЫХ) В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
120. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, учреждения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (в случае наличия возможности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг) (далее в настоящей главе - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления государственной услуги.
121. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на стендах, расположенных в учреждении;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) на Портале;
г) в многофункциональном центре.
122. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) требование документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-286/18-мпр)
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
е) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ министерства, учреждения, должностного лица министерства, работника учреждения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
к) требование у заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
123. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области подается в Правительство Иркутской области (далее - министр).
124. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, учреждения, министра, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего Иркутской области, работника учреждения может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства:
электронная почта //Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;">http://Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru;
д) через Портал.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
125. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заинтересованное лицо подавало запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заинтересованным лицом получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
126. Жалоба может быть подана при личном приеме. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
127. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
128. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
129. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, учреждения, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, учреждения, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
130. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица предоставление ему информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
131. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заинтересованному лицу направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
132. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заинтересованного лица - физического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи дней.
133. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
134. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 133 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
134.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заинтересованному лицу, указанном в пункте 134 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых министерством, многофункциональным центром, организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заинтересованному лицу в целях получения государственной услуги.
134.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заинтересованному лицу, указанном в пункте 134 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
135. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заинтересованного лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
136. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы;
г) если доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Иркутской области, органа местного самоуправления, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, не подтвердились.
137. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
138. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в отдел субсидий Заявления и документов (информации), подлежащих обязательному представлению заявителем.
В случае представления заявителем Заявления и документов (информации), подлежащих обязательному представлению заявителем, через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня получения отделом субсидий Усольского района данных документов (информации) из МФЦ, но не позднее первого рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации Заявления и документов (информации) в МФЦ.