_

1Герб цвет

Объявления

ПРОДЛЕНИЕ «ДАЧНОЙ АМНИСТИИ» - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Кадастровая палата сообщает, что 19 июня 2019 года Государственная дума РФ приняла в первом чтении поправки в законодательство о продлении «дачной амнистии» (Законопроект). Если Законопроект будет принят, то действие «дачной амнистии» продлится до 1 марта 2022 года. Депутаты предлагают возобновить упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых и садовых домов, жилых строений, которые построены на дачных и садовых земельных участках. При наличии права на земельный участок потребуется технический план, подготовленный в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем.4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». По новым правилам, установленным для объектов индивидуального жилищного строительства, дачных и садовых домов, перед началом строительства или реконструкции дома нужно уведомить об этом орган местного самоуправления. Для этого необходимо подать лично в администрацию или многофункциональный центр, либо направить заказным письмом или через портал госуслуг уведомление о планируемом строительстве или реконструкции.

После того, как гражданин сообщил о начале строительства или реконструкции, он должен дождаться в течение семи рабочих дней ответного уведомления от местной администрации о том, что дом соответствует установленным параметрам и допустимо его строить или реконструировать. Если через семь дней сообщения из муниципалитета не поступило – по умолчанию, это является подтверждением права на строительство или реконструкцию.

Получение такого уведомления от администрации дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию дома в течение десяти лет.

Когда будет закончено строительство или реконструкция дома, об этом тоже следует уведомить местные власти в течение одного месяца. К уведомлению необходимо приложить подготовленный кадастровым инженером технический план дома, а также квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию права собственности.

В течение семи рабочих дней администрация должна предоставить уведомление о соответствии дома требованиям законодательства, а также самостоятельно направить все документы в Росреестр для регистрации собственности.

Предоставление услуг Росреестра на базе МФЦ– на достойном уровне!

Кадастровая палата по Иркутской области информирует, что на сегодняшний день услуги Росреестра стабильно остаются одними из самых востребованных услуг в МФЦ. За 6 месяцев 2019 года в офисы МФЦ за услугами Росреестра обратилось около 270 тысяч заявителей, что составило почти 45% от общего числа обратившихся в МФЦ.

В Иркутской области действуют 200 офисов МФЦ под брендом «Мои документы» с общим количеством окон – 658, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в том числе услуги Росреестра. Только в городе Иркутске открыто 9 офисов «Мои документы». Для удобства граждан они расположены в каждом районе города.

Сеть центров МФЦ, работающих по принципу одного окна, востребована и популярна среди жителей Иркутской области, поскольку она существенно упростила механизм взаимодействия населения с органами власти. Можно просто обратиться в одно учреждение и за короткое время поставить объект недвижимости на кадастровый учёт, зарегистрировать права на недвижимое имущество, получить сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, а также получить услуги других ведомств. График работы МФЦ удобен для разных категорий заявителей. Субботний день в МФЦ является рабочим. Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые ответят на возникающие вопросы, в том числе связанные с оформлением недвижимости.

В 2019 году "Мои документы" Иркутской области традиционно вошли в число лучших многофункциональных центров России и подтвердили свой высокий статус на деле, обеспечивая жителям Иркутской области доступность и комфортность получения государственных и муниципальных услуг.

Управление Росреестра по Иркутской области запустило «горячую линию» для пострадавших в результате паводков жителей региона

Управление Росреестра по Иркутской области в связи с чрезвычайной ситуацией, объявленной в регионе, открыло «горячую линию» по вопросам предоставления услуг ведомства для жителей Тулунского, Нижнеудинского, Тайшетского, Зиминского и Чунского районов, пострадавших в результате паводков.

Специалисты Управления готовы ответить на вопросы граждан по порядку предоставления услуг ведомства, в том числе разъяснить алгоритм постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость, порядок снятия с учета и прекращения прав собственности на уничтоженные объекты; пояснить порядок получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости, копий договоров, иных документов, которые содержатся в реестровых делах, предоставления копий правоудостоверяющих документов на земельный участок (свидетельства на право собственности на землю; государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей).

На период действия чрезвычайной ситуации сроки оказания услуг Управлением сокращены.

Телефоны «горячей линии»: 89294310905; 89294310978.

Кадастровая палата проконсультировала жителей региона по вопросам получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости

В Иркутском филиале Кадастровой палаты 11 июля 2019 года прошла «Горячая линия», посвященная предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости, для граждан, пострадавших от наводнения.

Какие сведения из реестра можно получить в случае утраты документов на объекты недвижимости? Как заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости? На эти и другие вопросы жителей региона ответили сотрудники Кадастровой палаты.

Первый звонок поступил от собственника земельного участка, который получил Выписку об основных характеристиках в отношении земельного участка и в ней указано, что «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». Что это означает? Сотрудник Кадастровой палаты разъяснила, что в случае отсутствия в реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка, а также, в случае если содержащиеся в реестре недвижимости координаты границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, в Выписке указывается, что «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства».

Правообладатель земельного участка интересовался, в какой Выписке содержатся сведения о координатах характерных точек границ земельного участка. Специалист кадастровой палаты рассказала, что данные сведения, возможно, получить путем запроса Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Для этого необходимо обратиться в любой офис Многофункционального центра «Мои документы», не зависимо от места расположения земельного участка.

Также поступил звонок от гражданина с вопросом, может ли он получить сведения об объектах недвижимости, принадлежащих его соседу. Сотрудник филиала пояснил заявителю, что такие сведения относятся к сведениям ограниченного доступа и могут быть предоставлены определенного кругу лиц, в частности, самим правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя. В случаи наличия между соседями судебного спора, такие сведения предоставляются по запросу суда.

Удостоверяющий центр

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области напоминает, что с 1 сентября 2017 года реализована возможность оказания услуги по созданию и выдаче электронной подписи для категорий заявителей, относящихся к нотариусам и залогодержателям.

К категории Залогодержателей могут быть отнесены как физические лица и индивидуальные предприниматели, без ограничения по роду профессиональной деятельности, так и юридические лица.

При обращении в офис приема удостоверяющего центра для прохождения процедуры идентификации личности и завершения цикла по оказанию услуги Нотариусы и Залогодержатели должны представить оригиналы документов, подтверждающие их полномочия, либо заверенные копии таких документов.

В соответствии с Распоряжением Росреестра от 27.03.2014 № Р/32 документами подтверждающие полномочия Залогодержателя являются:

  • Договор (иной правоустанавливающий документ), на основании которого было зарегистрировано право залогодержателя и возникла ипотека
    на основании закона, либо один из документов;
  • Закладная;
  • Документ, подтверждающий переход прав по закладной к другим лицам в результате реорганизации юридического лица (например, решение о реорганизации юридического лица с отметкой ИФНС);
  • Документ, подтверждающий переход прав по закладной к другим лицам в порядке наследования (например, свидетельство о праве на наследство);
  • Решение суда о признании прав на закладную.

Что делать, если в сведениях Единого государственного реестра недвижимости обнаружена ошибка.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон), о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Федеральным законом сведений.

Сведения в Единый государственный реестр (далее – ЕГРН) вносятся в соответствии с представленными документами. Вместе с тем, никто не исключал так называемый «человеческий фактор», являющийся причиной возникновения ошибок.

В ЕГРН различают два вида ошибок – это техническая ошибка и реестровая ошибка.

Техническая ошибка - это описка, опечатка, грамматическая, арифметическая или другая подобная ошибка, которая допущена органом регистрации прав при кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость. Основным признаком такой ошибки является то, что в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН, указаны одни данные, а в реестре другие, то есть неверные данные.

Техническая ошибка исправляется в течение трёх рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда.

Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной кадастровым инженером, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

Кадастровая палата разъяснила порядок согласования границ дачных участков.

Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков – обязательной процедуры, которая проводится кадастровым инженером в ходе межевания. Эксперты Федеральной кадастровой палаты рассказали, как предоставление кадастровым инженерам сведений об адресах правообладателей смежных участков, содержащихся в ЕГРН, поможет соблюсти законные интересы землевладельцев.    

Федеральный закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» направлен на совершенствование процедуры комплексных кадастровых работ. Поправки уточняют перечень обязательных условий для выполнения комплексных кадастровых работ и кадастрового учета.

В числе важнейших новаций – утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте