_

1Герб цвет

Объявления

Уважаемые жители Усольского района!

Уважаемые жители Усольского района! Приглашаем вас с 19 марта по 18
апреля 2024 года принять участие в опросе с целью оценки ситуации в сфере
защиты прав потребителей на территории Иркутской области.
Данный опрос размещен на сайте Открытого Правительства Иркутской
области https://open.irkobl.ru/polls/poll.php?VOTE_ID=14

Отделение СФР по Иркутской области проактивно назначило более 3,7 тысячи пенсий по инвалидности в 2023 году

Отделение СФР по Иркутской области проактивно назначило более 3,7 тысячи пенсий по инвалидности в 2023 году

В 2023 году Отделение Социального фонда России по Иркутской области назначило более 3,7 тысячи пенсий по инвалидности в беззаявительном формате, то есть без обращения в клиентскую службу ОСФР и сбора каких-либо документов.

Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается на основании данных о признании гражданина инвалидом, полученных в электронном виде от органов медико-социальной экспертизы. Сведения рассматриваются в течение 5 рабочих дней, после чего гражданину направляется извещение о назначении пенсии по инвалидности в личный кабинет на портале госуслуг либо по почте.

Если ранее гражданин не получал никаких выплат от Социального фонда, ему необходимо выбрать способ доставки пенсии. Заявление о доставке можно подать дистанционно на портале госуслуг либо лично в клиентской службе ОСФР или в МФЦ.

Гражданам, которые на момент установления инвалидности уже являлись получателями пенсии, например, по старости, Отделение Социального фонда России автоматически предоставляет ежемесячную денежную выплату, размер которой зависит от группы инвалидности, и набор социальных услуг.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам Отделения СФР по Иркутской области, позвонив по телефону: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).

Социальный фонд вводит дополнительный день приема граждан

Социальный фонд вводит дополнительный день приема граждан

Социальный фонд расширяет график приема в своих клиентских службах по всей стране. Начиная с марта офисы фонда, помимо основного обслуживания по будням, будут принимать посетителей в дополнительный день – каждую последнюю субботу месяца. Граждане и организации смогут получить в этот день весь перечень услуг фонда.

Первым дополнительным днем приема станет 30 марта, которое выпадает на последнюю субботу.

В этот день, как и во все другие дополнительные дни обслуживания, клиентские службы Отделения  Социального фонда по Иркутской области  будут вести прием посетителей с 9 до 15 часов. Небольшие клиентские офисы в Заларинском, Чунском, Киренском, Зиминском, Качугском, Куйтунском районах и в городе Саянске, где прием обеспечивают один-два специалиста, в дополнительный день будут работать по сокращенному графику с 9 до 12 часов.

Введение еще одного дня работы фонда в течение месяца позволит улучшить клиентское обслуживание и повысит доступность сервисов СФР. Новый график будет особенно удобен работающим россиянам, поскольку они смогут обратиться за услугами в выходной день.

Информация о режиме работы фонда с учетом дополнительного дня в ближайшее время появится во всех клиентских службах. Запись на прием в дополнительный день также будет открыта через электронный сервис Соцфонда. Уточнить актуальное расписание работы ближайшей клиентской службы с учетом всех изменений всегда можно по телефону контакт-центра 8-800-1-00000-1 (звонок бесплатный из любого региона России).

Отметим, что перед посещением клиентского офиса Социального фонда можно попробовать решить возникший вопрос через контакт-центр. Его операторы окажут помощь и постараются дистанционно предоставить необходимую информацию, если это возможно. Если без личного посещения не обойтись, записаться на прием в Социальный фонд можно через сервис предварительной записи.

Новая услуга для налогоплательщиков на портале Госуслуг

Новая услуга для налогоплательщиков на портале Госуслуг

Налоговая служба не только постоянно расширяет перечень услуг в электронном виде, но и совершенствует способы их предоставления. Теперь налогоплательщик может получать уведомления для уплаты налогов на имущество и НДФЛ и требования об уплате задолженности по налогам не только в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России, но и на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).

Для этого зарегистрированный пользователь «Личного кабинета» на ЕПГУ должен сначала там же на портале направить «Уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ». После этого, получив уведомление или требование, он сможет также уплачивать начисления в режиме онлайн. Таким образом, не только расширены точки доступа к услугам налоговой службы, но и гражданам предоставляется возможность одновременного решения вопросов уплаты налогов при посещении портала Госуслуг по другим основаниям.

При этом нужно учитывать, что направленные налогоплательщику через ЕПГУ налоговые уведомления и требования не будут дублировать заказными письмами по почте, кроме случаев, когда налогоплательщик уведомил налоговый орган о необходимости получения документов на бумажном носителе. Воспользоваться возможностью получения налоговых документов через ЕПГУ можно вне зависимости от наличия доступа к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России. Для прекращения получения документов от налоговых органов через ЕПГУ необходимо направить через портал госуслуг  соответствующее уведомление в налоговый орган.

Проведение ««горячей линии» в связи с празднованием Всемирного дня потребителей

Проведение ««горячей линии» в связи с празднованием

Всемирного дня потребителей

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2024году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом- «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». 

В связи с празднованием Всемирного дня прав потребителей  территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе будет проводится «горячая линия»  с 18.03.2024 года по 21.03.2024 года.

 В рамках проведения горячей линии приуроченной к Всемирному дню защиты прав потребителей, граждане могут обратиться в территориальный отдел с вопросами использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях, в частности использования электронных помощников - «чат-ботов» с генеративным искусственным интеллектом.

Для получения консультативной помощи в рамках проведения  горячей линии, граждане могут обратиться по телефону – 8 (39543) 7-00-58 .

        Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.

           В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности. 

           Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, есть обеспокоенность тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта. 

        В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, планируется  обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях. Будут проведены просветительские мероприятия, посвященные вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» - давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.

        Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе  напоминает, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Новые требования закона об использовании дифференциальных геодезических станций

Новые требования закона об использовании дифференциальных геодезических станций

Управление Росреестра по Иркутской области сообщает о важных изменениях законодательства в сфере использования дифференциальных геодезических станций.

Дифференциальная геодезическая станция – это устройство, размещенное на точке земной поверхности с определенными координатами, выполняющее прием и обработку сигналов спутниковых навигационных систем, и обеспечивающее передачу информации, необходимой для повышения точности определения координат в результате выполнения геодезических работ с использованием спутниковых навигационных систем.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Михайловна Варфоломеева пояснила, что такие станции нужны для выполнения геодезических и картографических работ при проведении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования.

Сведения о таких станциях вносятся в Федеральную сеть геодезических станций (ФСГС).

В связи с недавними изменениями законодательства, использование дифференциальных геодезических станций, не включенных в ФСГС, не допускается.

Это требование вступает в силу с 1 апреля 2024 года.

Для сведения: на территории Иркутской области в ФСГС включены 24 дифференциальных геодезических станции: 19 станций частных операторов, 4 станции ППК «Роскадастр», 1 международная станция.

Информация об этих станциях размещена на официальном сайте ППК «Роскадастр» по адресу: https://kadastr.ru/services/svedeniya-ob-operatorakh-differentsialnykh-geodezicheskikh-stantsiy-/.

Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области

В 2023 году в Иркутской области единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью получили более 900 семей

В 2023 году в Иркутской области единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью  получили более 900 семей

В 2023 году 969 семей в Иркутской области, которые приняли на воспитание детей, получили единовременное пособие от регионального Отделения Социального фонда России. Общая сумма выплат составила почти 39 миллионов рублей.

Размер пособия с 1 февраля 2024 года в Приангарье составляет 29 525 рублей в южных районах области и  31 985 — в северных. Если семья приняла на воспитание нескольких детей, то выплата будет предоставлена на каждого ребенка.

«Право на данную меру поддержки имеют усыновители детей, опекуны, попечители или приемные родители, которые являются гражданами России и постоянно проживают на территории РФ», — отметил управляющий Отделением СФР по Иркутской области Алексей Макаров.

Для получения единовременного пособия необходимо обратиться в Отделение Социального фонда России дистанционно, подав заявление на портале госуслуг или лично в клиентскую службу СФР или МФЦ с заявлением и документами, подтверждающими право на пособие.

Важно! Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда об усыновлении, дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки или попечительства либо дня заключения договора о принятии ребенка в семью.

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте