Учебный год в образовательных организациях Усольского района закончился 25 мая. С 6 апреля учителя и ученики осваивали новый формат обцучения и общения: было организовано дистанционное обучение школьников. Учителя района прошли перезагрузку, изучив все возможности дистанционной работы, все платформы и ресурсы. Также как и вся отрасль образования, методическая работа в районе перешла на новый формат – онлайн и дистант работу.
С целью методической поддержки педагогов района в марте, до перехода на дистанционный формат обучения, было организовано совещание, на котором методистами Центра развития образования Усольского района представлены возможности образовательных платформ и электронных ресурсов.
В районе многие школы - малокомплектные, поэтому организация методической работы через районные предметные сообщества актуальна и эффективна. В течение апреля проведены онлайн – заседания Районных методических объединений учителей информатики, математики, русского языка и литературы, физики, химии, биологии и географии, психологов и социальных педагогов. На данных профессиональных встречах в режиме видеоконференций педагоги представили уже свой опыт работы в дистанционном формате: какие они используют электронные ресурсы для проведения учебных занятий и консультаций, какие возможности дают мессенджеры и социальные сети.
В рамках заседания предметного сообщества учителями информатики были рассмотрены вопросы: «Электронная платформа Discord: её уникальность и технические возможности», «Как работать удалённо в условиях недостаточной скорости Интернета» и др.
Психологи и социальные педагоги обсудили: как работать психологу с обучающимися и родителями в период пандемии, как организовать совместную деятельность психолога, социального педагога и классного руководителя с детьми «группы риска».
Важной темой заседаний методических объединений района стало решение проблемы организации подготовки к государственной итоговой аттестации в сложившейся эпидситуации.
На заседании в режиме видеоконференцсвязи математики района представили электронные порталы и ресурсы для подготовки обучающихся к экзаменам, такие как «СДАМГИА», «ГУГЛтесты», «Контроль- знаний.РФ», «ЯКласс», «Решу ОГЭ и ЕГЭ» и многие другие. Также педагоги обсудили КИМы реальных ОГЭ и ЕГЭ досрочного периода, выставленных на портале ФИПИ. Учителями – предметниками был представлен анализ заданий Всероссийских проверочных работ - 2020. Также в режиме онлайн педагогами совместно рассмотрены и решены задания, которые вызывают затруднения у детей, в основном это практико – ориентированные задачи: математика – география, математика – экономика, математика – технология.
Учителя русского языка и литературы поделились опытом работы в дистанционных платформах Zoom и Google Hangouts. Они отметили, что с помощью данных ресурсов возможно организовать «живое общение» с детьми по разбору заданий при подготовке к экзаменам. Педагоги района при организации дистанта выделили эффективность использования электронного ресурса «Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт», который позволяет организовать индивидуальную работу с каждым обучающимся и получить обратную связь. И важно то, что проверка заданий выполненных учениками, происходит автоматически, результат выполнения заданий виден моментально.
За небольшой промежуток удалённого обучения нашим педагогам уже есть чем поделиться с коллегами. На семинаре – совещании заместителей директоров в режиме видеоконференции представлены успешные практики использования электронных сервисов и платформ в режиме дистанционного обучения.
Каждый педагог ежедневно прорабатывает новые ресурсы и возможности, интересные площадки для работы с обучающимися. Они выбирают их совместно с детьми, и только те, которые удобны, практичны и эффективны для удалённого обучения.
Из – за территориальной удалённости населённых пунктов нашего района полученный опыт использования дистанционных технологий при организации образовательного процесса и методической работы очень актуален. Он найдет своё применение в дальнейшей деятельности: поможет оперативно организовывать профессиональный диалог участников образовательных отношений.