Положение о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы
Приложение №1
к постановлению
мэра Усольского района
№ 888 от 31.12. 2008г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и её отраслевых органах.
1 . Общие положения
1.1. Положение о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и её отраслевых органах (далее - администрация) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. № 25-ФЗ, Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» от 15.10.2007г. № 88-оз, Устава Усольского районного муниципального образования.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в администрации (далее - кадровый резерв).
1.3. Кадровый резерв представляет собой специально сформированный список лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы в администрации и её отраслевых органах, утвержденный распоряжением администрации. В указанный список могут быть включены как муниципальные служащие, так и граждане, не состоящие на муниципальной службе, которые в силу своей профессиональной подготовки, уровня квалификации и деловых качеств смогут профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции администрации на определенной должности муниципальной службы.
1.4. Кадровый резерв создаётся в целях улучшения кадрового потенциала муниципальной службы, своевременного удовлетворения потребности в кадрах, подбора и подготовки кандидатов и сокращения периода адаптации при назначении на должность муниципальной службы администрации.
1.5. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;
- объективность оценки профессиональных качеств кандидатов в подборе и зачислении в кадровый резерв;
- профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв;
- гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва;
- создание условий для профессионального роста муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве;
1.6. Кадровый резерв в администрации создается на главные и ведущие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем муниципальных должностей муниципальной службы администрации, утверждённым постановлением мэра Усольского района
1.7. В кадровый резерв на замещение конкретной должности муниципальной службы могут быть включены несколько муниципальных служащих (граждан).
1.8. Лица, включенные в кадровый резерв, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом при поступлении на муниципальную службу в администрацию.
1.9. Обязанности по выполнению организационной, координационной и методической работы по формированию кадрового резерва и текущей работы с ним возлагается на сектор кадровой работы и муниципальной службы администрации.
2. Основные требования к подбору кандидатур в кадровый резерв
2.1. Определение кандидатов для зачисления в кадровый резерв производится в целевом порядке на конкретную штатную должность в администрации, в соответствии со следующими требованиями:
- профессиональной компетентности;
- соответствия кандидатов на включение в резерв кадров квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы (образование, стаж работы по специальности);
- деловых качеств и творческого потенциала кандидатов.
2.2. Формирование кадрового резерва администрации осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора кандидатов.
2.2.1. Внутренний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа муниципальных служащих администрации в порядке их должностного роста.
2.2.2. Внешний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:
- федеральных государственных служащих;
- лиц, замещающих государственные и (или) выборные должности Иркутской области;
- гражданских служащих, работающих в государственных органах Иркутской области;
- муниципальных служащих органов местного самоуправления;
- руководителей и специалистов организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности, отвечающих квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.
3. Порядок формирования кадрового резерва и работы с ним
3.1. Формирование кадрового резерва осуществляется на основании:
- рекомендаций аттестационной комиссии;
- рекомендаций конкурсной комиссии;
- предложений заместителей мэра;
- предложений руководителей отраслевых органов администрации;
- личного заявления кандидата.
3.2 Предварительный подбор кандидатов на зачисление в кадровый резерв производится поручителями - заместителями мэра Усольского района, руководителями соответствующих органов и отделов администрации на основе анализа расстановки кадров, рекомендаций аттестационной и конкурсной комиссий, изучения личных дел кандидатов, оценки результатов и эффективности служебной деятельности.
Поручитель кандидата, включенного в состав кадрового резерва, дает письменное уведомление (Приложение №4) о том, что он поручается за разработку наставником и исполнение кандидатом индивидуального плана подготовки, под руководством наставника, согласно п.п. 5.1 раздела 5 настоящего Положения, а также за своевременность предоставления кандидатом информации о наступлении обстоятельств, выявлении заболевания, подтвержденного медицинским заключением, препятствующих поступлению на муниципальную службу или прохождению муниципальной службы, для своевременного исключения из состава кадрового резерва
3.3. Подбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв для замещения должности заместителей мэра осуществляется исключительно мэром.
3.4. Для зачисления в кадровый резерв путем внешнего подбора кандидат представляет следующие документы:
- анкету муниципального служащего, по форме, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации №667-р от 26 мая 2005 года;
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копию трудовой книжки, иные документы, позволяющие установить стаж работы по специальности;
- копию документа о профессиональном образовании;
- копию документа воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
- копию решения конкурсной комиссии (для лиц, представленных по результатам проведенного конкурса на замещение должности муниципальной службы к зачислению в кадровый резерв);
- личное заявление (для лиц, претендующих в кадровый резерв по собственному желанию);
- медицинское заключение по форме №001-ГС/у согласно Приказу Минздравсоцразвития России №984н от 14.12.2009г.
3.5. Для зачисления в кадровый резерв путем внутреннего подбора кандидат представляет следующие документы:
- копию решения аттестационной комиссии (для лиц, представленных по результатам аттестации к зачислению в кадровый резерв на замещение вышестоящей должности);
- копию решения конкурсной комиссии (для лиц, представленных по результатам проведенного конкурса на замещение должности муниципальной службы к зачислению в кадровый резерв);
- письменного представления заместителей мэра;
- письменного представления руководителей отраслевых органов администрации;
- личное заявление (для лиц, претендующих в кадровый резерв по собственному желанию).
3.6. В кадровый резерв зачисляются граждане, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы. Кандидат для зачисления в кадровый резерв муниципальной службы предупреждается о том, что в процессе изучения кандидатуры сведения, сообщенные им, могут быть проверены.
3.7. Материалы, характеризующие кандидата, подлежат объективной оценке членами Кадрового совета администрации. По итогам изучения документов кандидата в кадровый резерв составляется протокол заседания Кадрового совета и заключение, которое подписывается председателем Кадрового совета согласно Приложение №3.
В заключении содержится вывод о возможности (невозможности) включения кандидата в кадровый резерв на соответствующую должность муниципальной службы.
3.8. Председатель Кадрового совета направляет заключение в кадровую службу администрации для оформления документов по формированию кадрового резерва.
3.9. Окончательное решение о включении кандидата в кадровый резерв принимается мэром, который ежегодно в срок до 25 декабря утверждает список лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы в администрации (далее - список) по форме (Приложение № 1).
3.10. Лица, зачисленные в кадровый резерв, а также лица, которым отказано в зачислении в кадровый резерв, уведомляются о принятом решении специалистами кадровых служб соответствующих органов администрации в месячный срок со дня утверждения кадрового резерва.
3.11. По истечении срока действия кадрового резерва он должен быть пересмотрен, при необходимости скорректирован и утвержден в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.12. В срок до 1 декабря текущего года заместителями мэра, руководителями органов администрации проводится анализ кадрового состава и состояния кадрового резерва, дается оценка деятельности каждого, зачисленного в кадровый резерв работника за истекший год, и принимается решение об оставлении его в составе кадрового резерва или исключении из него.
3.13. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Порядок пополнения кадрового резерва сохраняется тот же, что и при комплектовании.
3.14. Основаниями исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:
- личное заявление кандидата об исключении из кадрового резерва;
- назначение его на должность муниципальной службы, на замещение которой он состоял в кадровом резерве или равнозначную ей;
- установление обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу или прохождению муниципальной службы;
- достижение им предельного возраста для пребывания на муниципальной службе;
- сокращение должности муниципальной службы, для замещения которой муниципальный служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве или ликвидации органа администрации;
- в случаях выявления заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению, подтверждённого заключением медицинского учреждения, утраты или ограничения дееспособности, смерти, осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы;
- прекращение действия трудового договора, заключенного с муниципальным служащим; освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение его с муниципальной службы по инициативе руководителя;
- увольнение муниципального служащего из администрации по собственному желанию;
- иные основания, препятствующие прохождению муниципальной службы, предусмотренные действующим законодательством.
3.15. Исключение из кадрового резерва производится решением Кадрового совета по представлению заместителей мэра, руководителей органов администрации и утверждается мэром.
3.16. Открывающиеся вакансии должностей муниципальной службы подлежат замещению их лицами, зачисленными в кадровый резерв на эти должности, в первую очередь.
3.17. Поступление на муниципальную службу или назначение на иную должность муниципальной службы кандидатов, зачисленных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудовым законодательством.
4. Порядок хранения списка кадрового резерва муниципальных служащих
4.1. Список хранится в кадровой службе администрации на бумажном и электронном носителях с соблюдением мер, препятствующих несанкционированному доступу к нему, в течение пяти лет, после чего передаётся на архивное хранение в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Подготовка кадрового резерва муниципальных служащих
5.1. Для каждого кандидата, включенного в кадровый резерв, назначается наставник, который ежегодно в срок до 25 декабря разрабатывает для него индивидуальный план подготовки по установленной форме согласно Приложению №2.
Наставником может быть муниципальный служащий, замещающий должность, на которую создаётся кадровый резерв. Один муниципальный служащий одновременно может быть наставником и личным поручителем кандидата, включенного в кадровый резерв
5.2. При организации индивидуальной подготовки могут быть использованы такие формы, как:
- самостоятельное изучение нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, отдельных тем и вопросов;
- тематические семинарские занятия;
- дистанционное обучение;
- участие в работе совещаний, конференций, семинаров, в разработке и подготовке документов, работа в составе комиссий для ознакомления со сферой будущей деятельности;
- различные виды стажировки;
- замещение по предполагаемой должности в период отпусков муниципальных служащих (для муниципальных служащих администрации, состоящих в резерве на вышестоящую должность муниципальной службы)
5.3. Приоритетным планом обучения специалистов, состоящих в кадровом резерве, является получение дополнительного высшего профессионального образования по специализации должности муниципальной службы.
5.4. Контроль за разработкой и выполнением индивидуальных планов осуществляет поручитель кандидата, включенного в состав кадрового резерва.
Поручитель ежегодно в декабре месяце докладывает на заседании Кадрового совета об исполнении кандидатом, включенным в состав кадрового резерва, индивидуального плана подготовки для принятия решение об оставлении его в составе кадрового резерва или исключении из него.
Заместитель мэра –
руководитель аппарата администрации Е.Н.Русакова