1Герб цвет

Скачать документ

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития

Усольского районного муниципального образования на 2020 год

и на плановый период до 2022 года

Целью социально-экономической политики, реализуемой в 2019 году и на период 2020 – 2022 годы, является сохранение благосостояния граждан, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, повышение культурного уровня населения, формирование благоприятного финансово-хозяйственного климата для предприятий всех форм собственности, повышение инвестиционной привлекательности района.

Сформированный проект Прогноза основных показателей социально-экономического развития, представляет собой комплекс показателей, достижение результативности которых будет осуществлено путем реализации мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в среднесрочном периоде в области социально-экономического развития муниципального образования.

Прогноз социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования (далее – прогноз) разработан в соответствии с:

1.Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

2.Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014г. №172-ФЗ,

3.Бюджетным кодексом Российской Федерации,

4.постановлением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 16.06.2015г. №379 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды».

Основой для разработки прогноза СЭР УРМО являются:

1.«Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» министерства экономического развития Российской Федерации, с учетом индексов-дефляторов (по базовому консервативному варианту) министерства экономического развития Иркутской области.

2.итоговые данные анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы Усольского районного муниципального образования за 2018 год и сложившейся экономической ситуации в 2019 году с учетом данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (Иркутскстат);

3.планы-прогнозы базовых предприятий Усольского районного муниципального образования.

Общая оценка социально-экономической ситуации в Усольском районном муниципальном образовании за отчетный период

 

Итоги работы предприятий экономического сектора Усольского районного муниципального образования за 2018 год показали, что экономика муниципалитета в целом характеризуется положительной динамикой макроэкономических показателей[1].

По итогам 2018 года получено:

–16255,7 млн. руб. выручки от реализации продукции (работ, услуг) (109,4% к уровню 2017г.);

–2369,7 млн. руб. прибыли прибыльно работающими предприятиями с учетом деятельности субъектов малого и среднего бизнеса (96,9% к уровню 2017г.).

Основной причиной снижения прибыли в 2018 году являться отражение уточненных данных по основной деятельности по предприятию СХ ПАО «Белореченское» (предоставление информации только по Усольскому району).

За счет увеличения поступления собственных доходов в консолидированный местный бюджет произошел рост доходов на душу населения, который составил 17,7 тыс. руб. на одного жителя (2017г. - 17,3 тыс. руб.).

  1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг

Общий объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в 2018 году по отношению к 2017 году увеличился на 9,4% и составил 17 370,2 млн. руб., в том числе:

–сельское, лесное хозяйство – 11 507,5 млн. руб. (рост на 6,7%);

–промышленное производство – 3 488,6 млн. руб. (рост на 29,9%).

Основной вклад на рост объемов выручки в промышленном производстве оказала деятельность предприятий следующих видов деятельности:

–производство прочих транспортных средств и оборудования – ООО ВРП «Новотранс» на 24%;

–добыча полезных ископаемых – ООО «Юмикс» в 1,5 раза;

–производство пищевых продуктов – ООО «Телец» в 1,6 раза.

За счет увеличения объемов продукции в натуральном выражении по предприятиям агропромышленного комплекса и в промышленной отрасли в прогнозируемом периоде планируется следующий рост выручки:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), млн. руб.

17 370,2

18 381,4

20 913,1

21 955,1

Темп роста по сравнению с 2018 годом, %

106,8

113,1

128,6

135,1

Предприятиями малого бизнеса за 2018 год получено выручки 3 207,81 млн. руб., что на 126,83 млн. руб. или на 4,1%, больше уровня 2017 года. В прогнозируемом периоде предприятиями малого бизнеса планируются следующие объемы выручки:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), млн. руб.

3 395,34

3 476,13

3 567,34

3 668,70

Темп роста по сравнению с 2018 годом, %

105,8

108,4

111,2

99,6

За 2018 год прибыль прибыльно работающих предприятий (с учетом предприятий малого бизнеса) составила 2 369,7 млн. руб. или 96,9% к 2017 году. Наибольшую долю (86,5%) в общем объеме прибыли занимает показатель сельскохозяйственных предприятий.

За счет снижения затрат на производство и реализацию продукции увеличена прибыль у ООО ВРП «Новотранс» в 5,8 раза.

На прогнозируемый период 2020 – 2022 годы прибыль по годам составит:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Прибыль прибыльно работающих предприятий, млн. руб.

2 435,3

2 558,1

2 833,5

2 953,7

Темп роста по сравнению с 2018 годом, %

102,8

107,9

119,6

124,7

Дальнейшее увеличение прибыли произойдет за счет стабильной работы предприятий ООО ВРП «Новотранс» и ООО «Юмикс», а также по предприятиям отрасли «торговля оптовая и розничная».

Без убытков планируют отработать предприятия жилищно-коммунального хозяйства: МУП «Мальтинское «ЖКХ», МУП «Транзит-Аква», МУП «Белореченское ЖКХ». По иным организациям этой отрасли намечаются изменения в сторону увеличения убытков.

  1. Промышленное производство

Промышленное производство представлено:

  1. крупным предприятием обрабатывающего производства – ООО  ВРП «Новотранс»;
  2. малыми предприятиями (с численностью работающих от 21 до 100 чел.) по добыче полезных ископаемых (ОАО «Усольестройматериалы»), обрабатывающего производства – ООО «Телец», по обеспечению электрической энергией, газом и паром – ООО «ЖКХ».

Объем отгруженной промышленной продукции в 2018 году увеличился на 20,8% и составил 3 035,52 млн. руб., (наращивание объемов отгрузки на предприятиях: ООО ВРП «Новотранс» и ООО «Телец» р.п. Тайтурка; ООО «Юмикс» – п.Раздолье). Доля отгрузки в объеме отгруженной продукции предприятия ООО ВРП «Новоторанс» составляет – 61,6%.

Общий индекс физического объема промышленного производства за 2018 год составил 121,7% (2017г. – 105,3%) (отгрузка предприятия ООО ВРП «Новотранс» не входит в расчет индекса физического объема).

В 2018 году обрабатывающее производство продолжало занимать доминирующее положение в промышленном производстве, доля которого составляет 72,5% (ООО ВРП «Новотранс», ООО «Телец»). На добычу полезных ископаемых приходится 18,6% (ООО «Юмикс») от общего объема всех отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

В сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в действующих ценах 2018 года составил 161,8 млн. руб. Индекс физического объема – 139,6% (2017г. – 105,1%).

В прогнозируемом периоде сохранение объемов отгруженной продукции произойдет за счет ООО ВРП «Новотранс» (вид деятельности «производство транспортных средств и оборудования»), предприятий добывающей отрасли, предприятий малого бизнеса по виду деятельности «производство пищевых продуктов»:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

4 392,4

5 746,2

6 026,9

6 291,9

Темп роста по сравнению с 2018 годом, %

102,2

189,3

198,5

в 2,1раза

Основной вклад в увеличение индекса физического объема в прогнозном периоде 2020 – 2022 годы внесет стабильная деятельность предприятий по виду деятельности «добыча полезных ископаемых», «производство пищевых продуктов», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды».

Индекс промышленного производства:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Индекс промышленного производства, % - всего

101,3

102,2

102,1

100,3

в том числе:

 

 

 

 

Добыча полезных ископаемых

102,2

104,0

103,7

100,0

Обрабатывающие производства

101,0

102,2

100,0

104,9

Обеспечение электрической энергией, газом и паром

10,5

100,5

100,5

100,5

  1. Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство представлено:

  1. крупными предприятиями по производству продукции свинины и птицеводства на промышленной основе (СХПК «Усольский свинокомплекс» и СХПАО «Белореченское»);
  2. средними предприятиями, специализирующимися на мясомолочном производстве (АО «Большееланское», АО «Железнодорожник») и производстве семян культур высших репродукций (ФГУП «Буретское»);
  3. малыми предприятиями по производству элитных семян зерновых культур (ЗАО «Тельминское») и переработке зерновых (ООО «СХ Наследие», ООО «КХ Картагон»).

Объем отгруженной продукции сельского хозяйства в 2018 году составил 11 580,9 млн. руб. (в текущих ценах).

Индекс физического объема (далее – ИФО) по итогам 2018 года – 98,1%. Снижение размера ИФО произошло в сельхозорганизациях района за счет уменьшения производства зерна (на 12,2%), картофеля (на 16,7%), овощей (на 9,6%) из-за неблагоприятных погодных условий засушливого летнего периода 2018 года. Тем не менее, наблюдается рост по мясу на 1 282 тонны (5,5%), молока на 981 тонну (3,9%).

По погодным условиям сельскохозяйственный сезон 2019 года для предприятий агропромышленного комплекса предвидится более продуктивным, чем 2018 год.

По оценке 2019 года ожидается увеличение продукции в натуральном выражении (зерна, картофеля, молока, яйца), что повлияет на повышение индекса физического объема в 2019 году, который оценивается на уровне 105,07%.

По завершению 2020 года ожидается увеличения объемов производства, в т. ч. за счет реализации инвестиционных проектов сельскохозяйственных предприятий. В рамках государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 - 2020 годы» получили поддержку следующие проекты:

-СХ ПАО «Белореченское» (проекты: «Реконструкция и модернизация яйцесклада и корпусов для содержания птицы» «Увеличение производства овощей открытого грунта» и «Модернизация кондитерского и хлебобулочного цеха»);

-АО «Железнодорожник» (проект «Развитие молочного животноводства»);

-АО «Большееланское» (проект «Укрепление кормовой базы скотоводства»

-индивидуальный предприниматель – глава крестьянского фермерского хозяйства Кичигин Л.П. (проект «Развитие овощеводства»).

Основные показатели инвестиционных проектов отражены в приложении 6 к форме прогноза.

Прогноз на 2020 год и на период до 2022 года предполагает развитие сельского хозяйства района по инерционному варианту, т.к. возможно повышение цен на горюче-смазочные материалы в период проведения посевных и уборочных работ, удорожание минеральных удобрений, рост тарифов на электроэнергию:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Валовый выпуск продукции в сельхозорганизациях, млн. руб.

11 650,36

11 976,05

12 351,10

12 768,75

Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях

105,0

100,7

100,7

100,8

 

  1. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на развитие отраслей экономики и социальной сферы района по статистическим данным составил 1  257,5 млн. руб.

По источникам финансирования собственные средства организаций являются основными в структуре инвестиций в основной капитал и составляют 79,9% или 1 004,0 млн. руб. Из привлеченных источников – 253,2 млн. руб. наиболее значительная доля приходилась на кредиты банков 198,9 млн. руб. (78,5%), бюджетные средства – 53,2 млн. руб., (44,7% приходится на бюджет субъекта РФ), прочие – 1,048,0 млн. руб.

Прогноз на период 2020 – 2022 годы:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 вар.)

2020г.

(2 вар.)

2021г.

2022г.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников, млн. руб.

1 257,55

1 307,9

1414,6

1 471,2

1 530,0

Положительная динамика по объемам инвестиций в основной капитал прогнозируется за счет реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, направленных на повышение продуктивности производства и снижение себестоимости продукции на 2019 – 2022 годы.

 

  1. Строительство

Ввод в действие жилья в 2018 году составил 12 489,0 кв. м., или 144,3% по отношению к 2017 году (2017г. – 8 653,7 кв. м.), в том числе 10 256  кв. м. в сельской местности.

Ввод жилья на душу населения – 0,25 кв. м. (2017г. – 0,02 кв. м.).

Прогнозные данные сформированы с учетом текущих тенденций по объемам ввода:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Ввод в действие жилых домов, кв. м

12 500,0

12 500,0

12 500,0

12 500,0

Введено жилья на душу населения, кв. м

0,25

0,25

0,25

0,25

  1. Потребительский рынок

Потребительский рынок товаров и услуг – социально-значимая отрасль экономики района, которая сегодня стабильно развивается. На сегодняшний день в районе функционирует 286 ед. с торговой площадью 17 119 кв. м.

На предприятиях потребительского рынка работают 814 чел. или 7,4% от общей численности работающего населения района. Основу рыночной инфраструктуры сферы потребительского рынка составляет средний и малый бизнес.

Обеспеченность площадью торговых объектов населения Усольского района по состоянию на 01.01.2019 года к нормативу составляет 82,8%. или 341  кв. м. на 1000 жителей Усольского района. При этом обеспеченность населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров гораздо выше норматива – 141,9%, а по непродовольственным товарам показатель обеспеченности составляет 53,6%.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (Иркутскстат) оборот розничной торговли в 2018 году составил 3 545,3 млн. руб. или 109,7% к 2017 году в действующих ценах (100,4 % в сопоставимых ценах).

В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил в 2018 году 70 691,0 руб., (2017 год – 66 773 руб.).

Оборот общественного питания в 2018 году по данным Иркутскстата составил 167,2 млн. руб. или 107,8% к 2017 году в действующих ценах (102,3 % в сопоставимых ценах).

В расчете на душу населения оборот общественного питания составил 3 333,9 руб. (2017 год – 3 064 руб.).

Данные показатели деятельности в сфере потребительского рынка за 2018 год имеют положительную динамику:

-обеспечен рост объемов продаж и услуг в 2018 году по сравнению с предыдущим годом;

-обеспечен рост оборота розничной торговли в действующих ценах и сопоставимых ценах.

Прогнозируемый оборот розничной торговли по годам:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2020г.

2021г.

Розничный товарооборот, млн. руб.

3 697,7

3 853,0

4 007,1

4 167,4

 

  1. Малый бизнес

Количество малых предприятий за 2018 год составило 198 ед., индивидуальных предпринимателей – 885.

Наиболее привлекательным видом деятельности в районе продолжает оставаться сфера торговли, общественного питания и бытовых услуг.

Приоритетными видами деятельности развития бизнеса в Усольском районе определены: сельское хозяйство, туризм, предоставление услуг населению.

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий (с учетом микропредприятий) в 2018 году составила 24 244,8 руб.

Прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников малых предприятий по годам:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий (с учетом микропредприятий), руб.

24 605,8

25 206,8

25 894,3

26 461,1

 

  1. Уровень жизни населения

По итогам 2018 года расчетная заработная плата составила 52 235,3 руб. в месяц (с учетом доходов служащих воинских частей и работников отделений федеральных структур).

Наибольший уровень заработной платы наблюдается в организациях по направлениям «государственное управление и обеспечение военной безопасности» – 107 246 руб., «сельское, лесное хозяйство…» – 50 094 руб., «добыча полезных ископаемых» – 45 897 руб.

В 2019 году ожидается повышение заработной платы до 55 076,5 руб. в месяц (основной вклад в увеличение заработной платы вносит значительный рост заработной платы работников учреждений образования и культуры (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», утвержденными «дорожными картами» развития образования и культуры УРМО), а также увеличение заработной платы работников сельскохозяйственных и промышленных предприятий, военнослужащих.

В прогнозируемом периоде среднемесячная заработная плата составит:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Среднемесячная заработная плата работников предприятий (с учетом микропредприятий), руб.

55 076,5

58 752,4

63 201,4

66 524,7

Оценка фонда заработной платы 2018 года и прогноз фонда заработной платы на период 2020 – 2022 годы проводились на основании анализа динамики среднемесячной заработной платы и численности работников, занятых в экономике района.

Уровень регистрируемой безработицы в 2018 году составил 0,56% (снижение на 1,8% к 2017г.).

Прогнозируемый уровень регистрируемой безработицы по годам:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Уровень регистрируемой безработицы, руб.

0,6

0,5

0,5

0,5

Численность официально зарегистрированных безработных по данным ОГКУ «Центр занятости населения города Усолье-Сибирское» по состоянию на 01.01.2019г. – 163 чел., что на 4,2% меньше чем в 2017г. (2017г. – 170 чел.). Снижение численности безработных граждан на конец отчетного периода связано с отсутствием в 2018 году массовых высвобождений работников с предприятий Усольского района.

  1. Труд и занятость

В 2018 году среднесписочная численность работающих составила 11,009 тыс. чел. (с учетом численности работающих на микропредприятиях и в филиалах федеральных структур).

По предварительным данным к концу 2019 года численность работающих (с учетом численности работающих филиалов федеральных структур) составит 10,947 тыс. чел. Снижение численности работающих произойдет в связи с ликвидацией муниципальных аптек «Виола», «Первоцвет», «Ландыш», предприятий в сферах ЖКХ – ООО «ЭЭКО», ООО «Утес»; торговли и общественного питания.

В ближайшие три года (2020 – 2022 годы) среднесписочная численность работающих будет расти умеренными темпами за счет увеличения численности на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях.

По оценке 2019 года за счет реализации программ содействия занятости населения ожидается снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,5%. На период 2020 – 2022 годы прогнозируется сохранение уровня регистрируемой безработицы, в результате принятия администрацией программ по стимулированию развития среднего и малого предпринимательства и туризма, реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.

В 2019 году в ОГКУ «Центр занятости населения города Усолье-Сибирское» (далее – ОГКУ ЦЗН) представлены сведения о высвобождении 66 жителей Усольского района (без учета массового высвобождения), в. т. ч. от Филиала ФГКУ «143 Военный госпиталь» федерального медико-биологического агентства о сокращении численности работников в количестве 38 человек, из них в трудоспособном возрасте находятся 27 человек. Учитывая отдаленность территории поселка Усолье-7 (ЦДС) от города, ожидается рост уровня безработицы в Мишелевском муниципальном образовании по состоянию на 01.01.2020г. до 1,7% (2018г. – 1,29%).

Ожидаемое массовое высвобождение работников в Филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС) ЖЭ(К)О №12 в количестве 182 человек (р.п. Средний) с 01 июня 2019 года отменено на основании информации о внесении изменений в штатное расписание филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС) ЖЭ(К)О № 12 и трудоустройстве с 01 июня 2019 года работников в количестве 179 чел. в Жилищно-коммунальную службу № 12 (п. Средний).

По состоянию на 01.06. 2019 года с учетом переходящих с 2018 года сведений о высвобождении работников (с датой увольнения в 2019 году), уволены 60 человек, из них трудоустроены внутри организации 15 человек, обратились в ОГКУ ЦЗН 34 человека, из них 3 гражданина трудоустроены, статус безработного присвоен 8 гражданам, 23 человека из числа занятых граждан и пенсионеров снялись с учета после получения решения ОГКУ ЦЗН о сохранении среднего заработка за третий месяц.

  1. Демография

Численность населения по состоянию на 1 января 2019 года составила 49,711 тыс. чел., в т. ч. городское население – 27,715 тыс. чел., сельское население – 21,996 тыс. чел. Данные, характеризующие демографическую ситуацию в Усольском районном муниципальном образовании:

Наименование показателей

2019 год

2018 год

Население, тыс. чел., всего

49,711

50,152

в т.ч.: городское

27,715

35,673

сельское

21,996

14,479

Родилось, чел.

521

518

Умерло, чел.

596

560

Естественный прирост или убыль (-)

-75

-42

Прибыло, всего

1055

1037

- городская местность

566

419

- сельская местность

489

618

Выбыло, всего

1421

1463

- городская местность

705

799

- сельская местность

716

664

Механический прирост или убыль (-)

–366

–426

По сравнению с 2018 годом наблюдается сокращение численность постоянного населения на 441 чел. Миграция продолжает играть важную роль в демографическом развитии Усольского района, обеспечивая усиление процессов отрицательной (выездной) миграции.

Отток населения обусловлен такими факторами как:

– выезд выпускников общеобразовательных учреждений на обучение в города;

– приобретение жилья в городах Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское.

На прогнозируемый период (2020 – 2022 годы) планируется сохранение численности населения на уровне 2019 года (49,711 тыс. чел.).

  1. Доходный потенциал

Доходы консолидированного бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования в 2018 году составили 1 561,89 млн. руб., что больше уровня 2017 года на 9,6%.

Формирование доходной части консолидированного бюджета района осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Усольского районного муниципального образования. Налоговых и неналоговых доходов поступило 530,79 млн. руб., что составляет 33,98% от общего объема поступивших доходов, безвозмездных поступлений – 1 031,1 млн. руб. или 66,02 % от общего объема поступивших доходов.

За 2017 год поступления в бюджет муниципального района составили 1 425,13 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые – 492,14 млн. рублей (34,53 % в общем объеме доходов), безвозмездные – 932 ,99 млн. рублей (65,47 % в общем объеме доходов).

Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов за 2018 год по сравнению с поступлениями за 2017 год произошло на 7,85%, и составило 38,65 млн. руб.

Основным источником поступления налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, доля которого в общем объеме поступивших налоговых доходов (508,45 млн. руб.) консолидированного бюджета муниципального района составляет 72,78%. За 2018 год поступило на 20,97 млн. руб. больше (или на 6,3%), чем за 2017 год. Улучшилась ситуация по наполняемости налога на доходы физических лиц за счет увеличения перечислений от крупнейших предприятий Усольского района, поступления налога от обособленных структурных подразделений организаций, ранее осуществляющих перечисление данного вида налога по месту регистрации юридического лица. Прогноз до 2022 года предполагает рост доходов от налога на доходы физических лиц, связанный как с повышением оплаты труда отдельным категориям работников: образование, культура, здравоохранение, так и с общим ростом доходов населения.

Еще одним весомым источником доходов консолидированного бюджета являются налоги на имущество. Прослеживается тенденция ежегодного увеличения поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц, связанная с переоценкой стоимости земельных участков и стоимости имущественных объектов, а также с оформлением прав собственности на земельные участки и объекты недвижимости, находящиеся в пользовании у граждан. Так рост земельного налога в 2018 году составил 7,8% к 2017 году, рост налога на имущество физических лиц - 5,5%.

По единому налогу на вмененный доход сложилась ситуация такая, что поступление данного налога в бюджет идет на спад (-12,4% в 2018 году к 2017 году). Это связано в первую очередь с переходом налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, так как срок действия единого налога на вмененный доход ограничен 1 января 2021 года, а также сокращением числа налогоплательщиков в связи с закрытием.

Прогнозируемый объем налоговых доходов по годам:

Наименование показателя

Оценка 2019г.

Прогноз

2020г.

(1 и 2 вар.)

2021г.

2022г.

Доходный потенциал, млн. руб. - всего

418,93

434,88

446,15

462,20

в том числе:

       

Налог на доходы физических лиц

387,53

403,03

419,15

436,40

Налог на имущество:

23,55

24,0

24,7

25,4

земельный налог

18,86

19,0

19,5

20,0

налог на имущество физических лиц

4,69

5,0

5,2

5,4

Налоги со специальным режимом

7,85

7,85

2,3

0,4

  1. Перечень основных проблемных вопросов, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального образования

 

Социально-демографические проблемы

  1. отток кадров в регионы и муниципальные образования с более высоким уровнем заработной платы;
  2. дефицит рабочих мест;
  3. естественная убыль населения (уровень смертности превышает уровень рождаемости).

Проблемы развития промышленности

  1. неполное использование возможностей существующих основных производственных фондов;
  2. наличие «неэффективных» собственников;
  3. низкая инновационная активность.  

Проблемы развития агропромышленного комплекса

  1. недостаток собственных оборотных средств;
  2. невысокие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
  3. диспаритет цен.

Проблемы развития малого предпринимательства

  1. отсутствие структурных изменений в предпринимательской среде;
  2. недостаток квалифицированных кадров;
  3. низкая инвестиционная активность малого и среднего предпринимательства;
  4. низкая потребительская способность населения.

Проблемы социальной сферы

Образование

  1. увеличение среднего возраста работающих педагогов образовательных организаций (старение педагогических кадров);
  2. отсутствие служебного жилья работникам социальной сферы;

Культура

  1. недостаточный уровень квалификации кадров сельских учреждений;
  2. недостаточная информатизация учреждений культуры района, ограничивающая их возможности;

Здравоохранение

  1. недостаточный уровень квалификации медицинских кадров;
  2. недостаточное количество медицинских учреждений;
  3. неудовлетворенное состояние ряда медицинских учреждений;
  4. недостаточное оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой медицинских учреждений.

Физкультура и спорт

  1. недостаточная обеспеченность современными спортивными сооружениями;
  2. нехватка кадровых работников по адаптивной физкультуре;
  3. отсутствие спортивных залов, приспособленных для занятий инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;
  4. старение тренерско-преподавательского состава.

Туризм

  1. отсутствие оборудованных пляжей и мест массового отдыха, расположенных вблизи водоемов, неразвитость инфраструктуры всех видов водного туризма;
  2. нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений;
  3. недостаточная предпринимательская активность населения в сфере туризма;
  4. недостаточное количество квалифицированных кадров туристической отрасли и сферы обслуживания, низкий уровень их подготовки.

Молодежная политика

  1. отток активной прогрессивной молодежи;
  2. низкий уровень профессионального самоопределения подростков;
  3. низкая активность молодежи;
  4. недостаточно возможностей для решения жилищных проблем.

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства

  1. снижение престижа работы в отрасли ЖКХ;
  2. высокий уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
  3. низкое качество дорог;
  4. неудовлетворительное состояние дорог, находящихся в областной собственности.

 

Заместитель мэра - председатель

комитета по экономике и финансам                                Н.А. Касимовская

Исп. Козельская Людмила Григорьевна

(39543) 36-073

 

[1] Экономические и финансовые показатели крупных и средних предприятий определены расчетным путем и по статистическим данным, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (Иркутскстат,) за 2018 год, а данные по малому предпринимательству приведены на основании данных администраций городских и сельских поселений.

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8(39543)21210,

E-mail: urmo@list.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте