1Герб цвет

Российская Федерация

Иркутская область

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

Муниципального района

Усольского районного муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 16.06.2015                                                               № 379

с изменениями пост. от 17.10.2018г. №807

от 02.07.2020г. №417

от 22.10.2020г. №775

р.п. Белореченский

Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 22, 46 Устава Усольского районного муниципального образования, администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды (прилагается).

2. Отделу по организационной работе администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования опубликовать настоящее постановление в газете «Усольские новости и мировые репортажи» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в сети «Интернет».

Мэр муниципального района

Усольского районного

муниципального образования                                       В.И. Матюха


Приложение

Утвержден

постановлением администрации

муниципального района Усольского

районного муниципального

образования

от 16.06.2015г. № 379

с изменениями пост. от 17.10.2018г. №807

      от 02.07.2020г. №417

      от 22.10.2020г. №775

Порядок

разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 170.1, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39 Федерального закона от 28.06.2014г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации и устанавливает порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз).

2.Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз – документы стратегического планирования, содержащие научно обоснованную оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации в Усольском районном муниципальном образовании в прогнозируемом периоде.

3.Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в соответствии с данным Порядком.

4.Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на соответствующий период.

5.Разработка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется комитетом по экономике и финансам администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – уполномоченный орган) совместно с органами администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, органами местного самоуправления городских (сельских) поселений муниципальных образований (далее – участники разработки прогноза) во взаимодействии с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Усольского районного муниципального образования.

6.Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования до 2030 года, с учетом основных направлений бюджетной налоговой политики Усольского районного муниципального образования путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров очередных лет планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:

в рамках бюджетного процесса муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – бюджетного процесса Усольского района) и является основой для разработки проекта бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – проект бюджета Усольского района) на очередной финансовый год и плановый период;

по запросу Министерства экономического развития Иркутской области с учетом методических материалов (основные параметры разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период) и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее – методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации).

Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Усольского района влечет за собой изменение его основных характеристик. После утверждения бюджета Усольского района изменения в среднесрочный прогноз не вносятся.

7.Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Иркутской области на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Иркутской области и данных, представляемых участниками разработки прогноза.

Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса Усольского района и является основой для формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период Усольского района.

8.Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются:

1) в рамках бюджетного процесса Усольского района и являются основой для разработки проекта бюджета Усольского района на очередной финансовый год и плановый период;

2) на основе базовых данных, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;

3) на основе официальной статистической информации, сформированной Федеральной службой государственной статистики, при ее отсутствии – данных, сформированных участниками разработки прогноза;

4) исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов Усольского районного муниципального образования и перспектив изменения указанных факторов.

9.Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в двух вариантах.

Базовый вариант среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних и внутренних условий.

Консервативный вариант среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.

Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

10.Уполномоченный орган в целях подготовки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза:

1) направляет участникам разработки прогноза сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период, основные параметры прогноза социально – экономического развития Российской Федерации и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза;

2) устанавливает сроки представления участниками разработки материалов к прогнозу, включающих:

основные показатели прогноза;

пояснительную записку, содержащую информацию, указанную в пункте 11 настоящего Порядка;

иную информацию в соответствии с запросом Министерства экономического развития Иркутской области;

3) оценивает итоги социально-экономической ситуации в Усольском районном муниципальном образовании за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года, обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы и проводит анализ предоставленных материалов в части:

проверки соответствия отчетных данных основных показателей прогноза данным официального статистического учета;

проверки правильности проведения расчетов основных показателей прогноза;

анализа пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования.

11.Участники разработки прогноза на основе базовых данных, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально – экономического развития Российской Федерации и методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают основные показатели прогноза, пояснительную записку, а также иную информацию и представляют их в уполномоченный орган.

Пояснительные записки должны содержать:

1) краткий анализ достигнутого уровня значений основных показателей среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, описание основных тенденций их изменения за отчетный период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывающих существенное влияние на сложившиеся тенденции развития;

2) количественную и качественную оценку значений параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и их изменений в текущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволяет оказать существенное влияние на сложившиеся тенденции развития;

4) иную информацию в соответствии с запросом Министерства экономического развития Иркутской области.

12.Значения параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данными, сформированными участниками разработки прогноза.

13.Уполномоченный орган направляет хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Усольского районного муниципального образования, рекомендации о разработке показателей социально-экономического развития базовых предприятий на прогнозируемый период.

14.Уполномоченный орган проводит анализ и обобщение параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки прогноза, и осуществляет разработку проектов среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.

15.Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза путем размещения соответствующих проектов в сетевом издании «Официальный сайт администрации Усольского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - общественное обсуждение, сетевое издание).

16.Общественное обсуждение проводится в течение 15 календарных дней со дня размещения в сетевом издании текста проекта среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.

16.1.Не позднее, чем за 2 календарных дня до начала проведения данных обсуждений уполномоченный орган публикует в сетевом издании уведомление о проведении общественного обсуждения с указанием следующей информации:

1) срок начала и завершения проведения общественного обсуждения;

2) юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

3) порядок направления предложений и замечаний к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза;

4) требования к оформлению предложений и замечаний к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза.

17.Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза, направленные в электронной форме, должны быть оформлены в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf и содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения или замечания, дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы в электронной форме в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf.).

Предложения и замечания, поступившие в письменной форме на бумажном носителе, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения или замечания, подпись и дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы либо их копии).

18.Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются при его доработке. Не подлежат рассмотрению предложения и замечания, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.

Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза носят рекомендательный характер.

Решение о принятии поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения принимается уполномоченным органом.

19.После истечения срока завершения проведения общественного обсуждения уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в течение пяти календарных дней дорабатывает проект среднесрочного прогноза и проект долгосрочного прогноза, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения по форме приложения к настоящему Порядку.

20.В целях информирования граждан, юридических лиц об учете (отклонении) предложений и замечаний сводная информация о предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения размешается уполномоченным органом в сетевом издании не позднее чем через пятнадцать календарных дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.

21.Уполномоченный орган направляет доработанный проект среднесрочного прогноза в сроки, установленные Министерством экономического развития Иркутской области и правовыми актами Иркутской области, в Министерство экономического развития Иркутской области на рассмотрение и согласование в форме «Протокола согласования основных экономических параметров (показателей) на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного прогноза.

21.1.Протокол согласования основных экономических параметров (показателей) на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного прогноза согласовывается Министерством экономического развития Иркутской области и мэром муниципального района Усольского районного муниципального образования.

21.2.Согласованный и уточненный прогноз на среднесрочный период является основой для формирования проекта бюджета Усольского района на очередной финансовый и плановый период.

22.Среднесрочный прогноз одобряется администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования в форме распоряжения администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.

23.Долгосрочный прогноз утверждается администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования в форме распоряжения администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.

23.1.Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз и вносимые в них изменения подлежат:

–опубликованию в газете «Официальный вестник Усольского района» (далее – газета) и в сетевом издании «Официальный сайт администрации Усольского района» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.usolie-raion.ru) (далее – сетевое издание);

обязательной государственной регистрации в информационной системе ГАС «Управление» в разделе «Реестр документов стратегического планирования» (http://gasu.gov.ru/stratplanning) в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования»;

–размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 3. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

24.Корректировка одобренного среднесрочного прогноза и утвержденного долгосрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом по инициативе участников разработки прогноза в случае изменения основных характеристик социально – экономического развития Российской Федерации, Иркутской области, Усольского района в текущем году.

Корректировка среднесрочного прогноза производится в целях обеспечения корректировки бюджета Усольского района на очередной финансовый год и на плановый период.

Долгосрочный прогноз корректируется с учетом корректировки среднесрочного прогноза Усольского районного муниципального образования и является основой для корректировки бюджетного прогноза на долгосрочный период.

25.Уполномоченный орган при рассмотрении представленных участниками разработки прогноза параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и пояснительных записок к ним вносит изменения в параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с учетом:

1) сопоставления представленных параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования;

2) анализа пояснительных записок с точки зрения прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования.

26.Корректировка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется с учетом методических материалов и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Приложение

к Порядку разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ЗАМЕЧАНИЯХ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗА И ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

Наименование проекта

 

Уполномоченный орган

 

Дата начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза

 

Место размещения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза (наименование официального сайта (раздела сайта) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

 

Дата официального опубликования извещения о проведении общественного обсуждения среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза

 

№ п/п

Автор предложения (замечания), почтовый (юридический) адрес, дата

Содержание предложения (замечания)

Результат рассмотрения (учтено/отклонено, с обоснованием)

Примечание

         

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8(39543)21210,

E-mail: urmo@list.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте