Российская Федерация
Иркутская область
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Муниципального района
Усольского районного муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 16.06.2015 № 379
с изменениями пост. от 17.10.2018г. №807
от 02.07.2020г. №417
от 22.10.2020г. №775
р.п. Белореченский
Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 22, 46 Устава Усольского районного муниципального образования, администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды (прилагается).
2. Отделу по организационной работе администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования опубликовать настоящее постановление в газете «Усольские новости и мировые репортажи» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в сети «Интернет».
Мэр муниципального района
Усольского районного
муниципального образования В.И. Матюха
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района Усольского
районного муниципального
образования
от 16.06.2015г. № 379
с изменениями пост. от 17.10.2018г. №807
от 02.07.2020г. №417
от 22.10.2020г. №775
Порядок
разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 170.1, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39 Федерального закона от 28.06.2014г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации и устанавливает порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз).
2.Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз – документы стратегического планирования, содержащие научно обоснованную оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации в Усольском районном муниципальном образовании в прогнозируемом периоде.
3.Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в соответствии с данным Порядком.
4.Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на соответствующий период.
5.Разработка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется комитетом по экономике и финансам администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – уполномоченный орган) совместно с органами администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, органами местного самоуправления городских (сельских) поселений муниципальных образований (далее – участники разработки прогноза) во взаимодействии с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Усольского районного муниципального образования.
6.Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования до 2030 года, с учетом основных направлений бюджетной налоговой политики Усольского районного муниципального образования путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров очередных лет планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:
в рамках бюджетного процесса муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – бюджетного процесса Усольского района) и является основой для разработки проекта бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – проект бюджета Усольского района) на очередной финансовый год и плановый период;
по запросу Министерства экономического развития Иркутской области с учетом методических материалов (основные параметры разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период) и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее – методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации).
Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Усольского района влечет за собой изменение его основных характеристик. После утверждения бюджета Усольского района изменения в среднесрочный прогноз не вносятся.
7.Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Иркутской области на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Иркутской области и данных, представляемых участниками разработки прогноза.
Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса Усольского района и является основой для формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период Усольского района.
8.Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются:
1) в рамках бюджетного процесса Усольского района и являются основой для разработки проекта бюджета Усольского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) на основе базовых данных, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;
3) на основе официальной статистической информации, сформированной Федеральной службой государственной статистики, при ее отсутствии – данных, сформированных участниками разработки прогноза;
4) исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов Усольского районного муниципального образования и перспектив изменения указанных факторов.
9.Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в двух вариантах.
Базовый вариант среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних и внутренних условий.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА
10.Уполномоченный орган в целях подготовки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза:
1) направляет участникам разработки прогноза сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период, основные параметры прогноза социально – экономического развития Российской Федерации и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза;
2) устанавливает сроки представления участниками разработки материалов к прогнозу, включающих:
основные показатели прогноза;
пояснительную записку, содержащую информацию, указанную в пункте 11 настоящего Порядка;
иную информацию в соответствии с запросом Министерства экономического развития Иркутской области;
3) оценивает итоги социально-экономической ситуации в Усольском районном муниципальном образовании за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года, обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы и проводит анализ предоставленных материалов в части:
проверки соответствия отчетных данных основных показателей прогноза данным официального статистического учета;
проверки правильности проведения расчетов основных показателей прогноза;
анализа пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования.
11.Участники разработки прогноза на основе базовых данных, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально – экономического развития Российской Федерации и методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают основные показатели прогноза, пояснительную записку, а также иную информацию и представляют их в уполномоченный орган.
Пояснительные записки должны содержать:
1) краткий анализ достигнутого уровня значений основных показателей среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, описание основных тенденций их изменения за отчетный период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывающих существенное влияние на сложившиеся тенденции развития;
2) количественную и качественную оценку значений параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и их изменений в текущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволяет оказать существенное влияние на сложившиеся тенденции развития;
4) иную информацию в соответствии с запросом Министерства экономического развития Иркутской области.
12.Значения параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данными, сформированными участниками разработки прогноза.
13.Уполномоченный орган направляет хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Усольского районного муниципального образования, рекомендации о разработке показателей социально-экономического развития базовых предприятий на прогнозируемый период.
14.Уполномоченный орган проводит анализ и обобщение параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки прогноза, и осуществляет разработку проектов среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
15.Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза путем размещения соответствующих проектов в сетевом издании «Официальный сайт администрации Усольского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - общественное обсуждение, сетевое издание).
16.Общественное обсуждение проводится в течение 15 календарных дней со дня размещения в сетевом издании текста проекта среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
16.1.Не позднее, чем за 2 календарных дня до начала проведения данных обсуждений уполномоченный орган публикует в сетевом издании уведомление о проведении общественного обсуждения с указанием следующей информации:
1) срок начала и завершения проведения общественного обсуждения;
2) юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
3) порядок направления предложений и замечаний к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза;
4) требования к оформлению предложений и замечаний к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза.
17.Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза, направленные в электронной форме, должны быть оформлены в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf и содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения или замечания, дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы в электронной форме в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf.).
Предложения и замечания, поступившие в письменной форме на бумажном носителе, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения или замечания, подпись и дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы либо их копии).
18.Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются при его доработке. Не подлежат рассмотрению предложения и замечания, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза носят рекомендательный характер.
Решение о принятии поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения принимается уполномоченным органом.
19.После истечения срока завершения проведения общественного обсуждения уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в течение пяти календарных дней дорабатывает проект среднесрочного прогноза и проект долгосрочного прогноза, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения по форме приложения к настоящему Порядку.
20.В целях информирования граждан, юридических лиц об учете (отклонении) предложений и замечаний сводная информация о предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения размешается уполномоченным органом в сетевом издании не позднее чем через пятнадцать календарных дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
21.Уполномоченный орган направляет доработанный проект среднесрочного прогноза в сроки, установленные Министерством экономического развития Иркутской области и правовыми актами Иркутской области, в Министерство экономического развития Иркутской области на рассмотрение и согласование в форме «Протокола согласования основных экономических параметров (показателей) на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного прогноза.
21.1.Протокол согласования основных экономических параметров (показателей) на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного прогноза согласовывается Министерством экономического развития Иркутской области и мэром муниципального района Усольского районного муниципального образования.
21.2.Согласованный и уточненный прогноз на среднесрочный период является основой для формирования проекта бюджета Усольского района на очередной финансовый и плановый период.
22.Среднесрочный прогноз одобряется администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования в форме распоряжения администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.
23.Долгосрочный прогноз утверждается администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования в форме распоряжения администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.
23.1.Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз и вносимые в них изменения подлежат:
–опубликованию в газете «Официальный вестник Усольского района» (далее – газета) и в сетевом издании «Официальный сайт администрации Усольского района» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.usolie-raion.ru) (далее – сетевое издание);
–обязательной государственной регистрации в информационной системе ГАС «Управление» в разделе «Реестр документов стратегического планирования» (http://gasu.gov.ru/stratplanning) в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования»;
–размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 3. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА
24.Корректировка одобренного среднесрочного прогноза и утвержденного долгосрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом по инициативе участников разработки прогноза в случае изменения основных характеристик социально – экономического развития Российской Федерации, Иркутской области, Усольского района в текущем году.
Корректировка среднесрочного прогноза производится в целях обеспечения корректировки бюджета Усольского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Долгосрочный прогноз корректируется с учетом корректировки среднесрочного прогноза Усольского районного муниципального образования и является основой для корректировки бюджетного прогноза на долгосрочный период.
25.Уполномоченный орган при рассмотрении представленных участниками разработки прогноза параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и пояснительных записок к ним вносит изменения в параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с учетом:
1) сопоставления представленных параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования;
2) анализа пояснительных записок с точки зрения прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования.
26.Корректировка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется с учетом методических материалов и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Приложение
к Порядку разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ЗАМЕЧАНИЯХ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗА И ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА
Наименование проекта |
|
Уполномоченный орган |
|
Дата начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза |
|
Место размещения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза (наименование официального сайта (раздела сайта) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») |
|
Дата официального опубликования извещения о проведении общественного обсуждения среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза |
№ п/п |
Автор предложения (замечания), почтовый (юридический) адрес, дата |
Содержание предложения (замечания) |
Результат рассмотрения (учтено/отклонено, с обоснованием) |
Примечание |