_

1Герб цвет

Объявления

Росреестр представил сервис «Умный кадастр» для наполнения ЕГРН актуальными данными и защиты имущественных прав граждан

Росреестр разработал и протестировал сервис «Умный Кадастр» на основе предобученных нейросетей и алгоритмов пространственного анализа, помогающий защищать имущественные интересы граждан и вовлекать в оборот неиспользуемые объекты недвижимости. Проект представила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова на заседании аттестационной комиссии под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко в рамках программы «Руководитель цифровой трансформации» в РАНХиГС.

Сервис создан и протестирован в составе эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), который в 2021 году проводится в Иркутской области, Республике Татарстан, Пермском и Краснодарском крае.

Как отметила Елена Мартынова, сегодня в ЕГРН отсутствует примерно 10% данных об объектах недвижимости. Почти 46 млн объектов не имеют точных сведений о правообладателях. Процесс их выявления и вовлечения в оборот проводится в «ручном режиме».

«Без зарегистрированных прав люди не могут осуществлять юридически значимые действия со своей недвижимостью: например, продавать, передавать по наследству. Отсутствие данных в ЕГРН влечет за собой риски нарушения прав граждан, является причиной недополучения доходов региональных и местных бюджетов, из которых в том числе финансируется строительство социальных объектов. «Умный кадастр» позволяет перейти от трудоемкого «ручного» процесса и подворового обхода к использованию новых технологий для выявления, вовлечения в оборот земельных участков, объектов капитального строительства и исправления ошибок в сведениях ЕГРН. Сервис уже показал эффективность – скорость поиска таких объектов в пилотных регионах ЕИР в 2 тысячи раз превысила традиционные методы», – подчеркнула Елена Мартынова.

Новый цифровой сервис распознает контуры объектов недвижимости и проверяет их на предмет наличия сведений в ЕГРН и Государственном адресном реестре. «Умный кадастр» классифицирует выявленные объекты недвижимости и формирует различные датасеты (наборы данных), например, по категориям: отсутствующие в ЕГРН, расположенные в «зоне можно»/«зоне нельзя» (то есть пригодные или непригодные для вовлечения в оборот) и так далее.

О видах пенсии и выплатах инвалидам

 

         По данным Федерального реестра инвалидов, в России насчитывается более 11 млн. граждан с разной степенью инвалидности. Из них свыше 200 тысяч  – в Иркутской области.

         Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из главных государственных институтов страны, осуществляющих социальное и пенсионное обеспечение инвалидов, как одно из приоритетных направлений реализующий государственную программу по созданию доступной среды для различных категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья.

         Напомним, основными видами выплат в связи с инвалидностью являются:

  • страховая пенсия по инвалидности;
  • социальная пенсия по инвалидности;
  • государственная пенсия по инвалидности.

НЕУСТОЙКА ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 

 

Нарушение сроков оказания услуги, выполнения работ является одной из наиболее распространенных проблем в сфере защиты прав потребителей.

Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться календарной датой (периодом времени), к которой должно быть закончено выполнение работы, или к которой исполнитель обязан начать выполнение работы. Например, «Договор должен быть исполнен не позднее 31.12.21 г.» или «Исполнитель обязан исполнить работу в течение 2 месяцев (60 дней) со дня подписания договора».

При нарушении сроков выполнения работ потребитель вправе потребовать выплату неустойки (пени).

В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой признается определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнении. Она определяется в процентном отношении к основному обязательству. В отличие от всех остальных видов компенсации вреда, неустойка может быть взыскана, как в судебном порядке, так и в претензионном, но в последнем случае данное   требование потребителя редко удовлетворяется исполнителем.  

Период неисполнения или просрочки исполнения договорного обязательства обычно определяется в днях и начинает течь с того дня, который следует за днём, в который обязательство должно было быть исполнено.

Вопрос: В договоре на изготовление мебели в случае нарушения сроков прописан размер неустойки 1%.  Правомерно ли это?

Проблемы кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость обсудили в ходе VI Всероссийской научно-практическая конференции в Иркутске

3 декабря 2021 года в Иркутске прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Мероприятие организовано Управлением Росреестра по Иркутской области совместно с Иркутским институтом (филиалом) ВГУЮ (РПА Минюста России) и приурочено ко Дню юриста.

«Конференция уже стала традиционной площадкой, на которой каждый из нас может поделиться с коллегами своими знаниями и накопленным опытом. Особенно приятно, что в этом году мероприятие вышло на новый уровень и приобрело статус всероссийского. Это открывает для участников новые возможности при обсуждении ключевых вопросов сферы недвижимости», - отметил руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.

В своих докладах представители Управления Росреестра по Иркутской области затронули проблемы, связанные с наложением запретов на объекты недвижимого имущества, государственной регистрацией арестов иных вещных прав (сервитутов).

РЕМОНТ ТЕХНИКИ НЕ ПО ГАРАНТИИ

Участились случаи обращения граждан в Консультационный центр с проблемами, возникающими при сдаче товара в ремонт не по гарантии. Характер обращений заключается в недобросовестности действий организаций, оказывающих платные услуги по ремонту техники, а именно:

1.Увеличение стоимости работ, хотя при предварительном согласовании цены в момент сдачи товара, стоимость работ является разумной.

Совет потребителю в подобной ситуации:

 -не оплачивайте стоимость работ по ремонту технике по цене, которая с Вами не была согласована письменно;

-в случае отказа в возврате Вам техники с ремонта обращайтесь в полицию и забирайте товар с помощью сотрудников полиции, в связи с незаконным удержанием Вашей вещи;

-в случае, если по какой-либо причине завышенная стоимость работ была оплачена необходимо обратиться в адрес Исполнителя с письменной претензией, с требованием возврата денежных средств, в связи с несогласованием существенного условия договора (цены).

Если добровольно Исполнитель не возвращает деньги и вещь обращайтесь в суд, в подтверждение своих доводов о завышенной стоимости необходимо предоставить доказательства, например, руководствоваться рыночной стоимостью данных видов работ (запрошенную в других сервисных центрах).

Уважаемые граждане Усольского района!

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России информирует, что в период со 2 по 4 декабря 2021 года в г. Новосибирске состоится отраслевое мероприятие – III Новосибирский Торговый Форум (далее – Форум).

Форум проводится при поддержке Минпромторга России. Организаторами Форума выступают Правительство Новосибирской области, Ассоциация малоформатной торговли России, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Сибирская Федерация рестораторов и отельеров, Сибирская выставочная компания.

Форум будет проходить в гибридном формате: онлайн и офлайн. Программа Форума актуальна для торговых организаций различных форм и масштабов, торговых сетей, заинтересованных в наполнении ассортиментных линеек продуктами региональных товаропроизводителей, организаций сферы общественного питания, представителей малого и среднего бизнеса, региональных производителей товаров массового потребления.

В рамках Форума запланировано обсуждение вопросов кадрового обеспечения в период пандемии, развитию местных брендов, торгово-развлекательных центров, оптовых и розничных рынков, ярмарок, перспективам развития мобильной торговли и стрит-фуда, онлайн-торговли, актуальных форматов общественного питания, гастрономического туризма, общим тенденциям в индустрии питания. Отдельное

 

Что нужно знать потребителю о парикмахерских услугах

Выглядеть красиво, ухожено в обществе означает быть преуспевающим человеком. Посещение парикмахерских и салонов красоты – это стало неотъемлемой частью жизни большинства граждан, поскольку их услуги стали доступны. Между тем, из-за пандемии и различных ограничений, возникли некоторые проблемы, граждане стали экономить. Поэтому, некоторые люди предпочли изменить своим привычкам и отправились, к так называемым «частным мастерам», которые работают на дому, они не зарегистрированы как предприниматели и даже как самозанятые.  Сумма услуги гораздо дешевле, чем в салонах, но качество и безопасность не всегда соответствует требованиям потребителя и тем более обязательным требованиям, и нормам установленных законодательством.

Итак, первое, что следует знать потребителям «частных» парикмахерских услуг – это то, что деятельность данных физических лиц не подпадает под регулирование данных отношений законодательством о защите прав потребителей, юридических последствий в случае нарушения ваших прав не возникает, вы не потребитель.

Наш совет: Заключая сделку с физическим лицом «частным мастером» фиксируйте вашу переписку в мессенджерах, где необходимо указать ваши пожелания по характеру выполнения работ. Оплату производите по онлайн переводу на его личную карту, а не на карту его знакомого или родственника, как они обычно просят.  И обязательно с указанием назначения платежа, например, «за стрижку», «за покраску и химическую завивку».

Все эти моменты будут вам полезны, в случае если услуга будет оказана некачественно и более того, будет причинен вред здоровью. Поскольку в данных отношения гражданам самостоятельно приходиться доказывать в суде нарушение их прав и требовать возмещение имущественного вреда. Жалобы в органы надзора, в налоговую службу в прокуратуру – это лишь штрафные санкции. Обязать вернуть денежные средства, а также возместить реальный и моральный вред может только суд. Поэтому оставляйте всегда какие-либо доказательства по сделкам.

Второе, что следует знать о парикмахерских услугах, только уже о зарегистрированных в налоговом органе организациях, парикмахерских и салонах красоты.

Самое основное, необходимо ознакомиться с информацией об организации и об услугах ею оказываемых. Согласно Постановлению Правительства РФ, N 1514 от 21.09.2020 г., (далее Правил оказания бытовых услуг/Правил) исполнитель парикмахерских услуг обязан заранее предоставить потребителю всю необходимую и достоверную информацию о своих услугах, а именно: перечень и стоимость оказываемых услуг, условий их предоставления; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; образцы стрижек, образцы красок для подборки оттенка волос.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Встречаются случаи, что после выполнения работ стоимость услуги значительно увеличивается и вам говорят, что вам проведи дополнительные процедуры или, использовали более дорогостоящие материалы, то вы вправе недоплачивать их.

Согласно ст.16 Закона исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной суммы.

Ну и основное в чем должен быть уверен потребитель это в качестве и в безопасности услуги, которая ему будет оказана.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. (далее – Закона) потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Согласно Правил при оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

Если вас плохо подстригли, испортили волосы, покрасили не в тот цвет или насчитали лишнее, то сначала постарайтесь решить проблему на месте, нужно обратиться с претензией в адрес парикмахерской. Пример претензии по конкретной ситуации смотрите здесь (Образец претензии парикмахерские услуги).

Согласно Закону услуги, должны оказываться качественно. В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В случае неурегулирования конфликтной ситуации через администрацию парикмахерской, можно обратиться в Роспотребнадзор для привлечения исполнителя к административной ответственности за непредставление достоверной информации, за навязывание дополнительных услуг, за не предоставления ответа на претензии в установленные сроки, а затем в суд за восстановлением имущественных ваших прав, поскольку обязать вернуть вам денежные средства за некачественно оказанную услугу может только суд.

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте