_

1Герб цвет

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Кризис - не время останавливаться

  Правительство Иркутской области утвердило антикризисный план работы. Однако, наряду с преодолением антикризисных явлений, не нужно забывать об активизации экономической деятельности и развитии социальной сферы. Об этом во время оглашения ежегодного послания губернатора о положении дел в Иркутской области в 2015 году и основных направлениях областной государственной политики на 2016 год сообщил глава региона Сергей Левченко. Мы публикуем основные тезисы выступления губернатора.

 

    В своей деятельности я и правительство Иркутской области будем руководствоваться следующими принципами: в управлении - открытость, в развитии - конкретность, в расходах - экономность, в политике - честность. К этому призываю и всех участников экономических, политических и общественных процессов.

   Закончившийся 2015 год еще раз продемонстрировал глубину всех негативных явлений, происходящих в нашей экономике. Иркутская область не стала исключением. С какими же результатами мы закончили прошлый год? Несмотря на кризис, индекс промышленного производства составил 104,5%. Это на 1,5% больше, чем в 2014 году. Наибольший рост в ушедшем году отмечен в пищевой промышленности - 123,9%. Добыча полезных ископаемых увеличилась почти на 10%, обрабатывающие производства впервые за последние три года показали небольшой рост - 1,9%. Наиболее чувствительной к кризисным явлениям, как всегда, оказалась строительная отрасль. Объем строительства в регионе за январь-декабрь 2015 года упал на 20,5%. Серьезно увеличилась инфляция, которая, по уточненным данным, составила 112,2%. Несмотря на незначительный рост среднедушевого денежного дохода, - до 22,7 тыс. рублей, реальные располагаемые денежные доходы населения снизились до 99,6%

   Цифры показывают, что Иркутская область испытывает такие же серьезные проблемы, как и вся страна. Но я твердо убежден, кризис - это не время останавливаться.

   Мы много говорим и слышим красивых слов о кластерах, торах, венчурных фондах и других новомодных терминах. Но инновационных предприятий или новых высокотехнологичных рабочих мест от этого больше не становится.

    Сейчас идет создание территории опережающего развития в Усолье-Сибирском. Подписано соответствующее соглашение с федеральными структурами. Но желающих там работать и производить необходимый для экономики области продукт - единицы. При этом у крупных компаний - «Роснефть», «Транснефть», «Газпром», «Иркутский авиазавод» в рамках программы импортозамещения есть серьезный запрос на продукцию местного производства. Убежден, необходимо изменить подход к бизнесу, помогать предпринимателям не просто зарабатывать, платить налоги, а мы, при этом, будем давать какие-то льготы. Поручаю правительству Иркутской области дать свои предложения по этой проблематике.

    Не могу не сказать о тяжелейшей ситуации, в которую попали несколько ведущих высших учебных заведений нашей области, а также научные институты Сибирского отделения Российской академии наук. Проблемы возникли у сельхозакадемии, филиалов лингвистического университета и университета гражданской авиации. Реформа образования, требующая создания опорных вузов, сделала непримиримыми соперниками два наших ведущих университета. Вместо образовательной деятельности учебные заведения занимаются реорганизациями, слияниями, а в общем, пытаются выжить. Ко всему этому добавляется и идея лишить юридической самостоятельности наши научные институты, что может сломать выстроенную годами систему работы. Несмотря на то, что регион не обладает полномочиями в сфере высшего образования и науки, мы не собираемся быть сторонними наблюдателями. Если у нас не будет качественного высшего образования и опоры на эффективное научное сообщество, не будет и развития нашего региона.

    В начале нынешней недели состоялось заседание Высшего совета при губернаторе Иркутской области. В этот совещательный орган мы пригласили заслуженных людей, обладающих колоссальным жизненным и производственным опытом. Представители сельского хозяйства с болью в душе говорили, что у нас не используется более половины пахотных земель. В прошлом году наш регион столкнулся с засухой. Отсутствие оперативных шагов по оказанию помощи фермерам и сельхозпроизводителям привело к серьезным трудностям. Эти особенности необходимо учитывать и выстраивать работу исходя из реалий. Твердо заявляю - мы будем поддерживать наших сельхозпроизводителей. Но только тех, кто дает реальную отдачу. Субсидирование сельхозпредприятий должно перейти на новый качественный уровень. Раздачу бюджетных денег по принципу: подал заявку - получи субсидию необходимо прекратить. Результатом бюджетного финансирования должна стать единица определенной продукции. Министерству сельского хозяйства поручаю разработать предложения по повышению эффективности действующих программ поддержки сельхозпроизводителей с учетом критериев необходимости и целесообразности.

    На недавней встрече с президентом Российской Федерации мы обсудили проблемы, связанные с закрытием Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, и реализацию федеральной целевой программы по охране озера Байкал. Средства, которые заложены на эти цели, должны расходоваться эффективно и с максимальной отдачей. Правительство Иркутской области готово взять на себя большую часть ответственности за реализацию этой программы. И президент наше предложение поддержал, дав соответствующее поручение председателю правительства Российской Федерации.

   В последнее время мы часто слышим: Байкал умирает, скоро он совсем обмелеет, или его полностью покроет спирогира. С Министерством природных ресурсов России мы договорились о выделении дополнительных средств на исследование состояния Байкала. В этом году такие работы будут проведены. Для выработки конкретных предложений поручаю министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области в июне - июле нынешнего года провести Байкальский экологический форум с привлечением максимального числа экспертов. Агентству по туризму Иркутской области считаю необходимым организовать ревизию всех предприятий разных форм собственности, осуществляющих туристическую деятельность и иные услуги по организации досуга на территории Байкальской природной территории. Целью такой работы должна стать дорожная карта по улучшению качества оказания данных услуг. Также считаю необходимым обратиться в правительство Российской Федерации с предложением объявить 2017 год Годом Байкала.

   Убежден, сохранить стабильность, сделать шаг к развитию и гарантировать жителям Иркутской области качество жизни невозможно без нормально работающей социальной сферы. Плановые расходы бюджета 2016 года по программе «Социальная поддержка населения» были увеличены на 128,3 млн рублей. Сейчас важно обеспечить эффективное расходование бюджетных средств по всем социальным обязательствам. В начале нынешнего годы мы с вами отчитались об успешно реализованном указе президента и сообщили, что потребность по местам в детских садах для детей от трех до семи лет полностью закрыта. Но давайте скажем честно, какими способами достигался этот результат: в некоторых детсадах под группы переделаны музыкальные, физкультурные залы. Происходило уплотнение самих групп. При этом совершенно бездумно были направлены средства на строительство детских учреждений там, где острой нужды в них нет. В условиях значительного бюджетного дефицита мы должны подходить к расходам на социальные нужды, используя принципы бережливости и разумности. С учетом этого при дальнейшем строительстве детских садов мы сконцентрируем усилия на тех муниципалитетах, где это действительно необходимо для улучшения качества оказания услуг по дошкольному образованию. Более того, аналогичные решения предлагаю применить и при строительстве школ, в том числе и в рамках федеральной программы «Большая перемена». Мы уже провели соответствующую работу с федеральным центром и привлекли на эти цели 629 млн рублей из бюджета страны. Теперь необходимо, чтобы эти средства были израсходованы с максимальной отдачей. И здесь я вижу необходимость скорейшей разработки типового проекта школы - детского сада, что позволит нам в меняющихся демографических условиях более эффективно оказывать соответствующие услуги населению. Даю поручение министерству образования и министерству строительства отработать эти вопросы.

    В прошлом году в Иркутской области в эксплуатацию было сдано чуть больше 900 тыс. кв. м жилья. Это почти на треть больше, чем в 2014 году, но почти в два раза меньше, чем строилось еще в 1989 году, и в четыре раза меньше того, что требовал президент России Владимир Путин. Поручаю правительству региона разработать комплекс мероприятий по увеличению объемов строительства жилья эконом-класса. Но при этом качество такого жилья должно быть высоким. Также хочу напомнить, что Иркутская область взяла на себя обязательство к концу 2017 года возвести 700 тыс. кв.м по программе «Жилье для российской семьи». Нужно откровенно сказать, что пока проект реа-лизуется провальными темпами. Есть проблемы и по исполнению указа президента по переселению людей из ветхого и аварийного жилья. На эти темы прошу обратить внимание и мэров муниципальных образований. Особенно это касается качества возводимых домов. Сколько можно краснеть за «новое ветхое жилье», которое бесконтрольно возводится в области? Для кого такие дома строят? И для чего? Министерству строительства, Стройнадзору даю поручение осуществлять жесткий контроль над стройками, где есть областное и федеральное финансирование. Это касается и объектов социально-культурной сферы.

    У жителей области по-прежнему возникают нарекания в адрес работы медицинских учреждений. Количество жалоб не уменьшается! Дошло до того, что у нас проходят митинги за отставку главврача. Твердо заявляю, каждый житель нашего региона должен получать квалифицированную и своевременную медицинскую помощь. Пациенты должны доверять врачам. Организовать работу больниц и поликлиник необходимо с учетом реальных потребностей населения. Там, где руководители не готовы или не хотят выполнять свои обязанности в полном объеме, необходимы своевременные и жесткие кадровые решения. Такие задачи я поставил перед министерством здравоохранения.

    Не менее острой остается тема капитальных ремонтов жилого фонда и соответствующих взносов жителей. Мы продолжим настаивать на необходимости существенного изменения регионального закона о капитальном ремонте. Даю поручение службе государственного жилищного надзора продолжать работу по оценке качества проводимых капитальных ремонтов многоквартирных домов. Необходимо жестко наказывать нерадивых подрядчиков, которые не выполняют взятых обязательств.

   Открытость и понятность принимаемых решений должны стать неотъемлемыми спутниками региональной и муниципальной власти. Я уже дал несколько поручений, повышающих прозрачность деятельности чиновников. Министры регионального правительства должны ежеквартально публично отчитываться перед жителями области на простом и понятном для обычного человека языке - что сделано, какие проблемы решены и что планируется сделать в ближайшей перспективе. За председателем правительства - сводный отчет о состоянии дел в экономике и социальной сфере региона. Не нужно бояться конструктивной критики, наоборот, ее нужно рассматривать как элемент вовлечения в управление регионом общественников, экспертов, журналистов. Подчеркну - именно конструктивной критики, а не голословных обвинений со стороны политически ангажированных экспертов, которые часто не имеют своей позиции, а просто отрабатывают чей-либо заказ.

   Хочу напомнить, что чиновник любого ранга - это наемный работник многонационального народа Российской Федерации. Об этом в последнее время стали часто забывать, использовать свои должностные полномочия и чиновничий статус в корыстных целях. В этой связи борьбу с коррупцией в органах власти считаю одной из приоритетных задач. Обращаюсь ко всем без исключения работникам исполнительных органов власти - в случае выявления незаконных и преступных действий никто никого покрывать, как это практиковалось раньше, не будет!

   Мы должны думать о завтрашнем дне, о нашей стратегии развития. Сейчас, с привлечением известных экономистов, в числе которых Сергей Юрьевич Глазьев, советник президента России, мы разрабатываем стратегию социально-экономического развития Приангарья до 2030 года.

   Первое направление - газификация области. Несмотря на то что Приангарье обладает крупнейшими запасами газа, регион газифицирован не более чем на 10%. В инвестиционной программе «Газпрома» строительство газопровода Ковыкта - Жигалово - Саянск - Ангарск - Иркутск запланировано. И сейчас мы ведем переговоры, чтобы начать реализацию этого проекта не с 2022 года, когда Ковыктинское месторождение распечатают для нужд «Силы Сибири», а уже с 2017 года. Регион подтверждает свое участие и будет способствовать привлечению инвесторов в софинансирование строительства газопровода. Второе направление - лес. Считаю приоритетной задачей - призвать к ответу тех лесопользователей, которые с учетом лазеек в федеральном законодательстве наносят ущерб и лесной сфере, и бюджету Иркутской области. В среднем налоговая отдача с одного рубля отгруженной продукции по Иркутской области в консолидированный бюджет в 2015 году почти в три раза меньше, чем по другим группам налогоплательщиков. Ставлю перед правительством Иркутской области задачу увеличить эффективность налоговой отдачи от лесной сферы. Считаю необходимым активизировать работу лесной биржи. Чтобы биржевой механизм заработал, нужно сделать так, чтобы продавать лес через биржу было выгодно. Пока есть теневые продажи, добиться увеличения легальной реализации леса невозможно. Одним из выходов в этой ситуации может стать внедрение системы электронного учета круглого леса посредством чипирования. Агентству лесного хозяйства Иркутской области поручаю детально проработать этот вопрос. Сегодня на территории области мы имеем около трех тысяч таких точек. Считаю необходимым законодательно определить требования к подобным пунктам, чтобы пресечь возможность теневого оборота леса. Соответствующим органам власти даю поручение до минимально необходимого уровня сократить количество санитарных рубок, которые в последнее время часто используют не по назначению.

    Предлагаю усилить взаимодействие с федеральными органами власти по внесению изменений в законодательство. Необходимо установить дифференцированные вывозные таможенные пошлины в зависимости от степени обработки древесины; предоставлять квоты на экспорт древесины только тем, кто имеет в аренде участки лесного фонда; требуется расширить полномочия органов лесного надзора. Тот, кто не платит налоги, ведет фиктивную деятельность, не занимается реальным лесовосстановлением, будет привлечен к ответственности.

    Третье направление - МС-21. Президентом Российской Федерации передо мною поставлена задача оказывать всемерную поддержку проекту по производству среднемагистрального самолета МС-21. Полагаю, что этот проект должен дать новый мощный импульс развитию машиностроения на территории Иркутской области. Поручаю минэкономразвития до 1 июня подготовить конкретизиро-ванную дорожную карту решения этого вопроса.

   Четвертое направление - аэропорт. Хочу ответственно заявить: разворота взлетно-посадочной полосы на 33 градуса - не будет. Нельзя даже допустить возможности посягательства на память жертв политических репрессий, тех, кто покоится в Пивоварихе на Мемориале. Более того, это место скорби будет приведено в порядок, чтобы родные и близкие в достойных условиях могли приходить к павшим в годы страшных репрессий. Мы не отказываемся от идеи строительства и новой воздушной гавани. Сейчас рассматриваются три возможные площадки. Но мы также понимаем, что в текущих эко¬номических условиях построить новый аэропорт быстро не удастся. В этой связи на первый план выходит качество воздушных перевозок и услуг, оказываемых действующим аэропортом. Правительством принято решение за счет собственных средств ОАО «Международный аэропорт «Иркутск» провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы и ремонт рулежных дорожек.

   Достигнута договоренность о строительстве нового пассажирского терминала, который заменит устаревший международный пункт прилета-вылета пассажиров. Началось объединение местных аэропортов в одну систему, что позволит нам значительно повысить качество перелетов в северные и отдаленные территории Иркутской области. Правительству Иркутской области поручаю оказывать содействие в этом вопросе всем заинтересованным сторонам.

   С первых дней работы правительство Иркутской области по моему поручению приступило к разработке антикризисного плана.

    ПЕРВОЕ. Нам предстоит скрупулезная работа с налогоплательщиками по повышению налоговых отчислений в бюджет. Мы активно работаем с руководителями вертикально-интегрированных предприятий и с правительством Российской Федерации. Тему выпадающих доходов бюджета и их компенсации из федеральной казны активно прорабатываем с Минфином России.

    ВТОРОЕ. В нынешних условиях мы должны рачительно подходить к тратам из региональной казны. Убежден, оплата труда должна зависеть, прежде всего, от эффективности работы того или иного специалиста. А руководитель, если поднимает зарплату себе, пусть подумает и об обычном персонале.

   ТРЕТЬЕ. Мы обязаны создать прозрачные условия ведения бизнеса, чтобы работодателю было выгодно платить своему работнику официальную заработную плату.

   ЧЕТВЕРТОЕ. Необходимо внимательно рассмотреть возможность по укрупнению муниципальных образований с численностью до 500 человек, а также тех муниципалитетов, которые на добровольной основе готовы объединиться. Поручаю управлению по региональной политике до 1 июня текущего года проработать предложения по преобразованию муниципалитетов и обсудить их с Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области.

   ПЯТОЕ. Учитывая предложения президента России о переходе на адресность оказания социальной помощи, считаю, что такая работа должна быть проведена и в Иркутской области. Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области поручаю до конца апреля 2016 года провести анализ применения механизмов адресного предоставления мер социальной поддержки, а также разработать и согласовать дополнительные критерии нуждаемости при получении определенной меры социальной поддержки.

   ШЕСТОЕ. Поручаю министерству экономического развития провести ревизию всех инвестиционных проектов, реализуемых в регионе, и определить приоритетные направления в работе.

   Поручаю правительству Иркутской области предпринять все меры для того, чтобы в течение трех лет войти в первую тридцатку регионов России по инвестиционной привлекательности.

   СЕДЬМОЕ. В отношении бюджетных расходов ключевыми требованиями считаю необходимым определить принципы бережливости и максимальной отдачи. Поручаю правительству Иркутской области разработать механизмы централизации закупок на областном уровне.

    В 2016 году в нашей стране начинается федеральный избирательный цикл. Хочу ответственно заявить: как глава региона буду делать все для обеспечения равенства политических партий и граждан в ходе избирательного процесса. Административное давление и нарушения выборного законодательства должны уйти в прошлое. Мы обязаны вернуть людям веру в выборы, а значит, и веру во власть.

    Убежден, органы власти всех уровней должны быть максимально открыты для людей. В этой связи для оперативного решения проблем жителей считаю необходимым открыть общественные приемные губернатора Иркутской области в нескольких муниципалитетах Иркутской области - это Железногорск-Илимский, Усть-Кут, Братск, Тулун, Тайшет, Бодайбо, Усть-Илимск и поселок Усть-Ордынский. Поручаю управлению по региональной политике решить этот вопрос до 1 мая 2016 года.

   Уверен, мы должны работать единой командой! Считаю необходимым активизировать работу Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, а также усилить нашу деятельность в Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Будет реорганизована работа Регионального совета, который станет открытой, доступной и свободной площадкой для общения властей всех уровней, а также общественности и средств массовой информации.

    Поручаю правительству Иркутской области принять активное участие в подготовке к празднованию 355-летия Иркутска и 65-летия Ангарска. Аппарату губернатора, министерству культуры и архивов Иркутской области поручаю начать подготовку к празднованию в 2017 году 80-летия Иркутской области.

   В последнее время в нашей стране вспомнили о патриотизме. Это крайне важно! Особая ответственность в деле патриотического воспитания лежит и на старшем поколении, чтобы молодое поколение знало и уважало свою историю, любило свою страну! Для этого у нас есть все основания, и это важнейшая задача!

    Президент России Владимир Путин отметил: «На пути любого развития всегда есть трудности и препятствия. Мы ответим на все вызовы, будем действовать творчески и результативно, трудиться ради общего блага и ради России. Мы будем идти вперед вместе и вместе обязательно добьемся успеха». С этими словами я полностью согласен и убежден, пусть на это потребуется время, но мы услышим голос каждого и вместе, не на словах, а на деле, изменим ситуацию в Иркутской области к лучшему!

Точка зрения

   Сергей Брилка, председатель Законодательного Собрания Иркутской области: В послании губернатор кратко коснулся итогов прошлого года и заметил, что, несмотря на кризис, в регионе наблюдается рост промышленного производства - он составил 104,5%. Важно, что в послании были озвучены основные принципы работы членов правительства, к которым относятся открытость, эффективное расходование средств областного бюджета и честность как в политических процессах, так и во взаимоотношениях с населе¬нием региона. В послании также шла речь о разработке стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года, были обозначены темы, которые обсуждались на недавней встрече губернатора с президентом РФ Владимиром Путиным, затронуты вопросы газификации региона и строительства самолета МС-21 на базе Иркутского авиазавода. Губернатор остановился и на вопросах создания высокопроизводительных рабочих мест, и на развитии сельского хозяйства. Важно, что в послании были не только озвучены проблемы, но и поставлены конкретные задачи по их решению перед министрами областного правительства.

   Константин Зайцев, руководитель управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области: По тем вопросам, о которых говорил губернатор, налоговая служба уже активно работает. У нас созданы межведомственные комиссии с участием муниципальных образований и правительства области. Работа этих комиссий дает результаты. В качестве примера приведу прошлый год, который был экономически сложным, о чем упомянул глава региона. Но налоговые отчисления в 2015 году были такие же, как и в 2014-м. А в первом квартале 2016 года наблюдается рост на 6%. Возможности дальнейшего увеличения налоговых поступлений есть.

    Владимир Шпрах, председатель Общественной палаты Иркутской области: Послание губернатора адресовано, прежде всего, жителям Приангарья - людям, которые волнуются, переживают о будущем и ждут решения своих проблем. Послушав Сергея Георгиевича, я понял, что власть хочет быть ближе к народу. Например, губернатор сказал, что министры должны общаться с жителями на понятном им языке. Дано очень важное указание по открытию в территориях общественных приемных главы региона. То есть просматривается заинтересованность в развитии взаимодействия между государственной властью и гражданским обществом, а это залог успешного развития страны и в том числе Иркутской области.

    Игорь Бычков, научный руководитель Иркутского научного центра СО РАН: Губернатор в своем послании заявил о создании территории опережающего развития в Усолье-Сибирском. Это очень важный проект для области, а также проверка на зрелость нашего предпринимательства. Государство идет на достаточно большие льготы, связанные с налогами на добавленную стоимость, на прибыль, на имущество, при этом ставит задачу организации высокоэффективного современного производства. На мой взгляд, нужно сделать все, чтобы воспользоваться преимуществами, которые есть для того, чтобы создать не один и не два, а десятки высокотехнологичных предприятий в важных для нашей области сферах.

   Андрей Хоменко, председатель Совета ректоров Иркутской области: В послании прозвучало заявление губернатора о том, что трудности, с которыми сегодня столкнулась высшая школа, не будут пущены на самотек, и правительство Иркутской области примет самое активное участие в решении проблем вузов, расположенных на территории региона. Не игнорируя опыт предыдущих поколений по формированию научного потенциала, мы должны подойти к вопросам реформирования системы высшего образования, исходя из интересов региона. Сложившиеся традиции нельзя разрушать. Не факт, что слияние вузов приведет к положительному результату. Совместно с правительством и депутатским корпусом мы сформулируем, как лучше решить поставленные задачи. Министерству образования и науки РФ необходимо представить нашу консолидированную позицию.

    Виктор Круглов, председатель совета директоров ОАО «Саянскхимпласт»: Словам губернатора о газификации Иркутской области предшествовала большая подготовительная работа. Если удастся реализовать задуманное по газификации южных районов, это станет вторым дыханием для Иркутской области. Я не вижу другого такого проекта, который сможет быстро повлиять на подъем экономики. Если удастся сдвинуть реализацию проекта на 2017 год, что вполне реально, это будет большой прогресс. Ведь до 2024 года может многое произойти в экономике региона, и такое, что даже газификация уже не спасет.

В целом же хотелось бы отметить, что губернатор, озвучивая свое послание, держал в напряжении весь зал, поскольку затронул очень важные и актуальные вопросы. Радует, что Сергей Георгиевич назвал среди принципиальных задач правительства открытость и честность в работе, экономию бюджетных средств и создание благоприятных условий для бизнеса.

    Кузьма Алдаров, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания Иркутской области: В послании было уделено большое внимание сельскому хозяйству, лесопользованию, экологии. Те задачи, которые губернатор обозначил, объективно требуют своего решения. Депутаты Заксобрания совместно с членами правительства будут реализовывать законодательные инициативы и принимать меры для того, чтобы навести порядок в лесной сфере, повысить ее налоговую отдачу. Что касается сельского хозяйства, то было четко сказано - каждый рубль, который сегодня направляется в отрасль, должен обернуться для населения Иркутской области килограммами и тоннами продовольствия - мяса, молока, зерна, овощей. Я думаю, этот критерий эффективности важен и нужен, чтобы решить проблему импортозамещения. В экологии сегодня принципиально то, что большую степень ответственности за реализацию мероприятий по ликвидации шламовых отходов БЦБК, перепрофилированию предприятий, созданию новых рабочих мест, должна взять на себя исполнительная и законодательная власть региона.

   Сергей Шишкин, председатель Общественной палаты города Иркутска: В рамках послания губернатор Сергей Левченко дал конкретные поручения членам правительства региона. Уверен, что чиновники, которые сидели в зале, брали их на карандаш. В целом это было выступление по делу, оно охватило все болевые точки региона, дало ответ на социальные вызовы. Важным стал призыв к честным выборам. Есть надежда, что люди получат глоток свободы и придут на избирательные участки по велению сердца. Также прозвучал сигнал чиновникам: если кто-то в это сложное время будет покушаться на бюджетные средства, брать «откаты», никто никого выгораживать не станет. Этот сигнал созвучен политике Кремля.

   Наталья Протопопова, главный акушер-гинеколог Иркутской области: Глава Приангарья в своем послании уделил внимание вопросам здравоохранения региона, которые касаются каждого человека и каждой семьи, проживающей на территории Иркутской области. То, что было сказано о неудовлетворенности населения медицинскими услугами - справедливо. Мы добились определенных результатов. Но ответственно заявить, что население довольно качеством оказываемой медицинской помощи, пока нельзя. Губернатор поставил конкретные задачи перед министерством здравоохранения. Когда-то необходимо принимать решения, которые могут казаться непопулярными, но они направлены на защиту интересов населения. Нам необходимо объединить усилия и изменить ситуацию в сфере здравоохранения. Медицинская помощь должна стать качественной и доступной.

   Андрей Иванов, и.о. директора Института химии СО РАН, ученый секретарь координационного научного совета при губернаторе Иркутской области: Очень важно, что, несколько нарушив традиционный процесс, губернатор начал не с социальных и политических вопросов, а с вопросов науки, высшей школы и инновационного развития, с проблем в этих сферах. Нам как ученым понятно, что очень часто вопросы инноваций уходят в спекулятивную сферу. В частности, это касается кластеров, которые сегодня очень далеки от эффективности. Безусловно, важно, что губернатор среди первоочередных задач назвал решение проблем науки и высшей школы, потому что именно с наукой и образованием связана динамика развития области.

Что касается газификации, Сергей Георгиевич избрал правильную позицию. Он опирается на научное сообщество, на результаты нашей НИРовской работы по научным обоснованиям концепции развития нефтегазохимии Восточной Сибири. Мы очень надеемся, что эта работа будет продолжена и расширена до дорожной карты, потому что единственная возможность переломить мнение «Газпрома» - это увеличение глубины переработки. И у Иркутской области есть такие возможности, например, в химической промышленности. Речь идет о производстве полимеров, высокотехнологичных материалов, создании предшественников лекарственных форм, веществ для электроники и т.п. Понятно, что сначала не для внутреннего рынка, а на импорт. Но в дальнейшем создание сырьевой базы может дать развитие производящим силам и параллельно увеличить эффективность самой отрасли. Наука, со своей стороны, окажет содействие в достижении этих задач.

    Александра Наваренко, председатель Иркутского областного родительского собрания: Важно было услышать из уст губернатора, что при финансовых проблемах социальные не престанут быть актуальными. Для меня как родителя принципиально, что продолжится реализация программы обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях, строительство новых школ и детских садов. Глава региона подчеркнул, что основным принципом бюджетного финансирования системы образования будет критерий не количества, а качества. Радует, что расставаться с серьезными вузами Иркутская область не собирается, эту проблему власти будут решать. Хочется донести до родителей, что надо воспитывать детей в духе патриотизма и строить их будущее на родине. Несмотря на трудности сегодняшнего дня, наш регион имеет все возможности для развития.

Мнения экспертов

   Дмитрий Баймашев, председатель Агропромышленного союза Иркутской области: Сергей Георгиевич в послании отметил, что в 2015 году индекс производства в пищевой промышленности достиг 123,9%. Рост сельхозпроизводства наблюдается постоянно. Хотя в прошлом году 13 районов Приангарья серьезно пострадали от засухи, большого падения не произошло. Между тем сегодня по федеральным каналам население учат сажать картошку, ловить рыбу... Это определенный сигнал. Нужно запастись семенами картофеля, посадить их, чтобы получить урожай.

    Юрий Шкуропат, президент Союза строителей Иркутской области: Еще ранее, до этого послания, Сергей Георгиевич обозначил развитие экономики области, прежде всего, через модернизацию и строительство промышленных предприятий. Промышленность - это основа любого бюджета, любой экономики. Мы уже и забыли, когда строили предприятия в Приангарье. Мы сегодня вообще очень мало строим, особенно в сравнении с советским временем.

   Губернатор заявил о разработке стратегии социально-экономического развития до 2030 года. Это важно. Нужно научиться планировать и реализовывать планы. Сегодня часто при решении тех или иных задач оглядываются на кризис. Но у нашего региона есть серьезные резервы по подъему строительной отрасли, даже в сложных экономических условиях. Например, новые технологии строительства жилья, доступного для рядовой семьи, которые нужно смелее внедрять.

    Сергей Апанович, руководитель группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса регионального отделения ОНФ в Иркутской области: Сергей Левченко заявил, что работа всех лесозаготовителей и лесоарендаторов будет проанализирована. Тех, кто не платит налоги, ведет фиктивную деятельность, не занимается реальным лесовосстановлением, привлекут к ответственности. Проблемы лесного комплекса постоянно находятся в центре внимания ОНФ. Предложения по изменениям в Лесной кодекс РФ, разработанные «фронтовиками», позволят сделать бюджет Иркутской области профицитным. Необходимо раз и навсегда навести порядок в сфере лесного хозяйства региона. Это можно сделать, объединив усилия органов власти, правоохранителей и общественников. «Фронтовики» будут вести жесткую и непримиримую борьбу с черными лесорубами, коррупцией в лесничествах, теневым лесооборотом.

    Леонид Корытный, заместитель директора Института географии им. В.Б. Сочавы СО РАН: Очень важно, что в послании губернатора среди задач, стоящих перед Иркутской областью, нашлось место и экологическим приоритетам. Нам усиленно надо заниматься и Байкалом, и экологической обстановкой во всей области, но не преувеличивать существующие реально опасности, как с той же спирогирой, а в нормальном рабочем режиме заниматься решением научных проблем, которые имеются. Очень своевременна инициатива губернатора по проведению Байкальского экологического форума. Ведь лучшие специалисты по Байкалу живут именно здесь, хотя это не исключает приглашение на форум и других экспертов.

Источник: Общественно - политическая газета "Областная"

Скачать статью

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте